Автомобили и автомобильная техника  

Летние шины: на одной рекламе далеко не укатишься

Немецкий автоклуб ADAC протестировал 30 моделей летних покрышек двух наиболее популярных типоразмеров. Эксперты сделали два любопытных вывода. Во-первых, более дорогие покрышки совсем необязательно лучше дешевых. Во-вторых, заявленные производителем достоинства чаще являются основным недостатком их продукции.

В тесте дотошного германского автоклуба участвовали покрышки размерности 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч) и 195/65 R15 с индексом H (до 210 км/ч). Немцы оценивали шины по важнейшим показателям – шумность, комфорт, управляемость и торможение на мокром или сухом асфальте, сопротивление качению, износостойкость, сопротивление аквапланированию. Оценки выставлялись по пятибальной шкале, но не как принято в России, а наоборот – единица означала «очень хорошо», а 5 – «неудовлетворительно». При этом удельный вес оценки за каждый параметр в итоговом рейтенге был неодинаков: поведение на сухом покрытии составляла 20% от итоговой, на мокром – 35%, комфорт – 10%, шумность – 5%, сопротивление качению – 10%, износостойкость – 20%. На основании итоговых оценок эксперты рекомендуют или предостерегают от установки разных моделей шин.

Немецкий автоклуб ADAC – авторитетная общественная организация, объединяющая свыше 15 млн членов. Основное направление деятельности ADAC – оказание оперативной технической помощи на дороге. Помимо этого клуб занимается тестированием автомобилей и отдельных компонентов, различными исследованиями, дает консультации по техническим и юридическим вопросам,связанным с автомобилями.

Среди покрышек размера 195/65 R15 (этот размер рассчитан на машины типа Audi A4, Ford Focus, BMW 3-серии), ADAC отдал предпочтение Pirelli P6. Эксперты утверждают, что эта покрышка наиболее сбалансирована по своим характеристикам, а также самая тихая из испытанных.

В шине Pirelli P6 применена фирменная технология ELRR (Extra Low Rolling Resistance), которая по заявлению производителя обеспечивает «сверхнизкое сопротивление качению». Но по результатам тестов ADAC, накат у итальянской покрышки оказался, как ни странно, одним из худших.

Больше нее «мешает» движению автомобиля только покрышка Firestone Firehawk TZ200 Fuel Saver. Название последней кстати, воспринимается как издевка – Fuel Saver переводится как «сберегающая топливо», что вообще-то должно подразумевать минимальное сопротивление качению. Pirelli P6 в Европе можно купить за € 57 – € 95. В России ее продают за 3223 руб. (€ 91).

Также ADAC хорошо отзывается о Bridgestone Turanza ER300. Эта покрышка также хорошо сбалансирована по потребительским свойствам, хорошо «держит» как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же в ER300 используется технология Run-Flat – усиленные боковые стенки, позволяющие двигаться при проколотом колесе. Главный минус этой резины по исследованиям ADAC – шумность, при том что сам производитель как раз особенно подчеркивает обратное. Bridgestone Turanza ER300 в Европе продается за € 70 – € 91, в прайс-листах наших торговцев эта модель пока не фигурирует.

В тройку лидеров вошли также голландские шины Maloya Futura Primato. Они также хороши на сухом асфальте, как Bridgestone, слегка проигрывают на мокром, но более шумные и не такие комфортные. В Европе эти покрышки стоят от € 49 до € 68. В Россию они официально не поставляются.

Аутсайдерами оказались покрышки северо-американского происхождения Avon ZV3 (подразделение Cooper). Они получили самую низкую оценку за управляемость на мокром покрытии, несмотря на ухищрения конструкторов вроде ассимметричного протектора и состава резины (компаунда), разработанного специально для «оптимизации сцепления на мокром и сухом покрытии». Кроме того, эти шины отличаются повышенным сопротивлением качению и быстро изнашиваются. ADAC не рекомендует ставить эту резину, хоть в Европе она довольно дешевая – за нее просят от € 55 до € 72. У нас же эту модель Avon можно купить за 2690 – 3160 руб (€ 75 – € 89).

В категории 175/65 R14 первенствовали опять же итальянские Pirelli – модель P3000 Energy. Они особенно хороши на мокром асфальте, на котором ведут себя лучше чем на сухом. Кроме того, эти шины медленно изнашиваются. Из недостатков можно отметить опять же высокое сопротивление качению и шумность. В Европе за P3000 просят от € 47 до € 65, в России эта резина стоит 1843 руб. (€ 52).

Второе место немцы присудили шинам Continental EcoContact 3, которые лучше, чем Pirelli, на сухом, но хуже на мокром асфальте. Они более шумные и менее долговечные, но зато самые комфортные среди всех остальных покрышек этой размерности. Эти шины стоят примерно столько же, сколько Pirelli: € 47 – € 67 в Европе и 2025 руб. (€ 57)в России.

Высшую оценку в три звезды получили также покрышки Nokian NRT 2. У этих покрышек все показатели находятся приблизительно на одинаковом, среднем уровне. В Европе за них просят от € 51 до € 59. В России такая резина продается за 2570 руб. (€ 72).

Как видно по итоговому рейтингу ADAC высокая цена некоторых покрышек вовсе не гарантирует, что они лучшие по своим потребительским свойствам.

К примеру, самые дорогие из испытанных покрышек размерности 175/65 Michelin Energy 3A (от € 61 до € 81 в Европе) занимают лишь 12 строчку в рейтинге. А, скажем, относительно доступные (€ 37 – € 55) Barum Brilliantis – седьмую. Еще одна станность – среди покрышек размерности 195/65 те же Michelin Energy оказались уже на 4 месте.

Текст: Дмитрий Киселев
Источник: gazeta.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна