Автомобили и автомобильная техника  

Тонировка автомобильных стекол

Как бы не грозило нам пальцем и рублем ГИБДД, мы всеровно будем тонироваться.

Тонируя свой автомобиль каждый преследует свои цели кто-то пытается скрыться от посторонних взглядов, кто-то пытается предотвратить выгорание чехлов и пластика в салоне своего авто, ну и наконец это защита пассажиров и водителя от солнечных лучей. Да и признаться внешне авто смотрится намного симпатичней с тонировкой чем без оной.

Массовая тонировка автомобильных стекол пришла к нам в конце 80-х годов, и для того чтобы установить допустимые рамки тонировки вступил в силу ГОСТ 5727-88 от 1988 года "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".

Что же позволяет нам этот гост? А позволяет он нам следующее: светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%, и стекла не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал заднего вида , стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание.

Любой сотрудник ГИБДД имеет право проверить автомобиль с явными признаками тонировки на предмет светопропускаемости, делать он это обязан при помощи прибора тауметр (и ни как иначе, некоторые пытаются определить процент тонировки "на глаз"), в случае отсутствия прибора он может припровадить Вас и ваше авто к пункту ГИБДД оборудованному таковым прибором.

Тауметр показывает процент света прошедшего через стекло.

Автолюбителям стоит знать, что точность показаний тауметра зависит от напряжения питания прибора (не ниже 12 В), температуры воздуха (не ниже -10°С). Низкая влажность воздуха (туман или дождь) также снижает точность измерений. На показания тауметра не влияет время суток, и поэтому показания можно снимать даже в темное время суток.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна