Автомобили и автомобильная техника  

Страсть сороколетней "Лолы"

Lola редко пересекала дорожную разметку и почти не встречалась со светофорами. Тем не менее этот гоночный автомобиль, которому уже почти 40 лет, по красоте способен соперничать со многими современными суперкарами и более чем достоин возвращения на асфальт трасс и шоссе. Двенадцатого января на автошоу в Бирмингеме выкатят "Лолы", изготовленные по спецификациям почти полувековой давности.

Lola - имя, известное скорее любителю автоспорта, чем энтузиасту автомобильной техники. Почти полвека болиды, подготовленные компанией Lola Cars, побеждали в самых различных гонках. Только "Лолы" могли позволить выступавшим в одиночку гонщикам на равных состязаться с командами Porsche, Ferrari и Ford. Однако в 1969-м был создан автомобиль, который оставил конкурентов далеко позади не только на гоночном треке, но и в соревновании за совершенство форм. Lola T70 MkIIIB стала классиком еще при жизни.

Ее кузов - удивительное и очень гармоничное смешение черт истребителя Второй мировой, изящного земноводного животного и классического спорткара.

При этом в "Лоле" ощутимо присутствие женского начала. Настолько, что если бы в фильме Клода Лелуша "Мужчина и женщина" вместо Ford GT40 "снялась" Lola, то было бы непонятно, зачем герою та, что дышит воздухом, а не парами бензина. Тем более что конструкторы не стали разделять водителя с мотором даже зрительно и упаковали их тандемом в один продолговатый объем между изогнутыми "капсулами" крыльев. Безошибочно узнаваемая передняя часть автомобиля надевалась на коробчатый алюминиевый монокок целиком, как перчатка на костяшки боксера.

Великолепное "тело" "Лолы" - заслуга дизайнера Джона Фрэйлинга, пришедшего в Lola Cars из Lotus. Почти совершенная аэродинамика автомобиля найдена наощупь: при работе Фрейлинг отдавал приоритет внешнему виду и просто старался сделать кузов как можно более обтекаемым.

Все "Лолы", в том числе те, которые планируется выпустить в ближайшем будущем, построены по единой схеме. На монокок, усиленный стальными элементами, надевается легкий корпус - частью из фибергласса, частью из тонкого стального листа. За водителем расположен двигатель Chevrolet V8 объемом 5 л. Коробка передач - 5-ступенчатая "механика" Hewland из магниевого сплава - довольно ощутимо, по отзывам пилотов болида, клацает, однако передачи позволяет переключать без усилий и мгновенно. Подвеска очень мягкая для современных суперкаров, однако салон даже не пытались приспособить под человека - отчасти поэтому для обычных дорог были сертифицированы всего несколько машин: мало кто желал сделать встречи с "Лолой" ежедневными.

Приобрести Lola T70 MkIIIB, которая ничем не будет отличаться от оригинала 1969 года, можно будет за $270 тыс. Учтите, "Лола" - это, прежде всего, совершенное шасси и кузов. Докупать двигатель придется самому и за отдельные деньги. Впрочем, в мире автоспорта, откуда родом "Лола", подобные "конструкторы" вовсе не редкость.

Текст: Кирилл Тищенко
Источник: ГАЗЕТА.RU
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна