Автомобили и автомобильная техника  

Патриотические записки

(я их до сих пор считаю справедливыми). Конкретизировать? Пожалуйста. Например, уже по самому общему взгляду на профиль этой модели мы видим, что кузов как бы несколько "оторван" от колес. Может быть, это продиктовано технологической необходимостью, но налицо отсутствие монолитности. Целостный общий образ явно распадается в самой своей основе.
 
Есть мнение, что дизайн ничего не стоит. Но почему-то, глядя на дорогие машины, даже на такие разные, как "Мерседес" и "Феррари", практически любой человек, в частности, уверенный в том, что дизайн ничего не стоит, согласится, что облик этих машин заслуживает похвалы. Но если дизайн ничего не стоит - значит, можно сделать его великолепным и в дешевой машине. Почему-то не получается! Есть такое странное свойство: вокруг себя видишь талантливых, умных людей, очень "въезжающих" и осведомленных, с хвостиками сзади, с бородками спереди. Они все правильно понимают и правильно обо всем рассуждают, но когда начинают что-нибудь делать, то возникает странный эффект преодоления ненависти к собственной деятельности. Может быть, просто у русского человека нет веры в то, что та работа, которая доставляет удовольствие, может достойно оплачиваться. Видимо, поэтому он специально старается внести какие-то черты отвращения к труду, чтобы иметь моральное право на получение денег. Возникает мысль, что нашим людям сколько не плати - они все равно будут делать так, как делали до сих пор. Однако это не совсем верно. Был период в советском изобразительном искусстве, когда иллюстраторы оплачивались относительно хорошо по сравнению с другими профессиями. И именно эта область была чем-то вроде бугра на общем фоне, даже, пожалуй, по сравнению с Западом. Это подтверждалось многочисленными международными премиями...
 
Разумеется, что-либо доказать в дизайне может быть сложнее, чем в юриспруденции, хотя и там в большей степени все зависит от расстановки сил, нежели от закона. Действительно, в вопросах, связанных с классическим образом, с внешним видом, есть минимум две очень большие сложности. Во-первых, здесь отсутствует устоявшаяся система норм, откуда, впрочем, не следует, что отсутствуют законы. Во-вторых, свойство изображения очень тяжело переводится на язык слов. Тем не менее есть смысл перейти к подробному описанию деталей. Дефлекторы печки на центральной консоли - симметричной формы, а дефлекторы под лобовым стеклом на торпеде заведомо асимметричны, и эта асимметричность имеет совершенно случайную форму, которая напоминает перо на шляпе у 14-летнего одесского франта.
 
Примерно то же самое можно сказать практически о любой части этого автомобиля. У заднего стекла два острых угла внизу, а вверху то ли полукруг, то ли трапеция со скошенными углами. Что это значит - непонятно. Непоследовательность формы видна даже в мелочах, например в расположении лючка бензобака. Почему он здесь? Как его местоположение соотносится с расстоянием до края крыла, до бокового окна? Возникает ощущение, что все это сделано робкой, неуверенной рукой, в промежутки между перекурами, причем в конце года, когда начальник уже начал кричать.  
В завершение все-таки хотелось бы хоть что-то сказать в защиту. Первое достоинство, которое я с трудом смог из себя выжать, - это тот факт, что машина все-таки является русской. Еще одно достоинство, которое можно с трудом отнести к этой машине, - это некоторая честность в облике. Мелкие и, возможно, не мелкие шероховатости, связанные с эксплуатацией, имеют взаимно однозначное соответствие в дизайне. То есть внешний облик никого не обманывает. В виде достоинства можно отметить также тот факт, что предшествующая "Нива", пожалуй, все-таки похуже, что само по себе звучит оптимистично.
 
Николай Васильевич Гоголь высказал мысль, что многое из того, что сделано в России, несет на себе следы топора. Здесь, конечно, все создавалось с помощью новейших способов получения графического изображения. И тем не менее есть впечатление, что каким-то непостижимым образом топор проник и в компьютер. Например, когда задумывали рукоятку, за которую может держаться пассажир заднего сиденья при посадке, про дизайн забыли совсем. А может быть, ее в последний момент прикрутил сантехник, который чинит водопровод на "АвтоВАЗе", - все остальные были просто заняты чем-то более важным...
 

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Слова, вынесенные в заголовок, вовсе не означают стремительности или каких-нибудь других исключительных качеств "Шевроле Нивы". Просто управление этим автомобилем мне напомнило матросскую юность. Капитан командует: "Полный вперед" - и штурман налегает на рукоятку управления машиной. Все это наполнено каким-то высоким смыслом, и рукоятка перемещается с усилием, и, если не скоординировать ее перемещение с рулем, судно может пойти на циркуляцию... В новой "Ниве" очень похоже. Если есть необходимость включить понижающую передачу или заблокировать дифференциал, чтобы "переплыть" снежный занос, то справиться с небольшой рукояткой будет непросто. Чтобы ее переключить, нужно не только приложить большое усилие, но и подгадать для этого момент. Лучше всего переключать в процессе разгона. С трудом воткнуть эту рукоятку можно при плавном движении. В момент остановки - вообще невозможно. Лампочка на передней панели, сигнализирующая о включении блокировки дифференциала, живет отдельной, самостоятельной жизнью. Иногда горит при нейтральном положении рукоятки, а иногда не светит при блокировке. Это все, конечно, мелочи, но достаточно показательные. Не исключено, что это особенности "нашей" машины, а у другого экземпляра будут какие-нибудь свои болячки. Но это же абсолютно новый автомобиль! И, в общем, не такой уж дешевый.
 
Еще одна небольшая претензия к конкретному автомобилю. Как и на уважающих себя иномарках, ключ зажигания - универсальный, он служит еще и для отпирания замков дверей и багажника Это пока, как вы понимаете, не претензия. Но когда ключ застрял в замке багажника (произошло это в центре Питера), а нужно было срочно ехать через весь забитый глухими пробками город, я даже не сразу понял всю глубину постигшей нас неприятности. Минут двадцать я пытался, вспоминая все американские фильмы про гангстеров и взломщиков, освободить ключ, и когда мы с механиком совсем отчаялись, ключ все-таки удалось выдернуть. С этого момента я никому из членов нашего экипажа не позволял даже близко подходить с ключом к задней части "Шевроле Нивы".
 
Ну а теперь к делу. Посадка в новую "Ниву" стала удобнее, не сравнить с предшественницей. Комбинация приборов перекочевала с "десятки", и это не самый плохой вазовский комплект. Управление печкой и кондиционером по идее удобное, но, к сожалению, все переключатели чуть-чуть перекошены, заедают и т.д.
 
Ждать чего-то особенного от разгонной динамики не стоило, в автомобиле тот же нивовский мотор объемом 1,7 литра. Однако по сравнению с карбюратором, многоточечный впрыск, которым укомплектован этот двигатель, позволяет без "провалов" разгоняться уже с 1500 оборотов по тахометру. Чтобы чувствовать полный контроль над динамикой, лучше всего держать обороты двигателя в пределах 3000-4000. В этом случае "Шевроле Нива" досаждает излишним шумом и вибрацией, но все равно в ней тише, чем в старой "Ниве".
 
При быстрой езде по прямой новая "Нива" демонстрирует хорошую устойчивость и довольно "острый" руль, причем на разбитой дороге подвеска работает достаточно мягко. Крены в поворотах продолжают оставаться большими (виной тому, возможно, оставшийся цельным задний мост и мягкие амортизаторы), но контроль над машиной не теряется даже на скользких участках.
 
И напоследок. Увидев в Питере живого медведя на ступенях Эрмитажа, мы решили не только "прийти к этим ступеням", а даже въехать на них. "Нива" справилась с этой задачей с поразительной легкостью. Все-таки это настоящий внедорожник, а все претензии - это лишь болезни роста. Пожелаем скорейшего выздоровления!
 

ДЫШИТ? ДЫШИТ!

На сегодняшний день у официальных дилеров "Джи Эм" - а только они имеют право продавать "Шевроле Ниву" - можно заказать автомобиль всего лишь в двух комплектациях. "Набор" попроще называется "L", чуть-чуть "покруче" - "GLS". Принципиальных различий между ними нет. И у той и у другой версии гидроусилитель руля "ZF" (вместо обещанного электроусилителя, который, видимо, так и остался выставочным образцом), вакуумный усилитель тормозов "Дельфи", а разница заключается лишь в легкосплавных дисках, электрических стеклоподъемниках, противотуманных фарах и еще нескольких мелочах, поднимающих цену "дорогой" версии с 8000 долларов до 9300. К осени производители обещают подготовить модификацию с опелевским мотором и трансмиссией "Сузуки Витара", подушками безопасности и АБС. Ее точная цена будет определена позже.
 
По уверениям производителей, новая система впрыска позволяет старому вазовскому мотору уложиться в нормы токсичности "Евро-3". Контроль за качеством сборки осуществляется жесточайший, что, однако, не мешает "Ниве" болеть всеми вазовскими болезнями. Что-то туго переключается, что-то громыхает, что-то заедает... Видимо есть какой-то предел американского влияния.
 
Салон по сравнению со старой "Нивой" обновился значительно. Мягкий пластик на "Торпедо" и приятная на ощупь ткань обшивки дверей и сидений больше любых технологических перемен говорят о смене поколений. И возникает законный вопрос заменит ли "Шевроле Нива" "Ниву" старую? С одной стороны, "Дженерал Моторс" стремится ограничить выпуск старой "Нивы" и даже не позволяет продавать их вместе, как бы заявляя тем самым, что это ближайшие конкуренты. С другой стороны - покупатели старой и новой версии - это лишь в редком случае одни и те же люди. Во-первых цена "Шевроле Нивы" значительно выше, а это уже отсекает значительную часть покупателей, во-вторых, по комплектации и по ходовым качествам новинка тяготеет к "паркетным" внедорожникам, значительно выигрывая у них в цене, сильно отставая по качеству. Выходит, что "Шевроле Нива" является не продолжением старой линии, а пионером в новой для российского автопрома нише.
 
Пока за новинкой вырастает очередь. Это, на мой взгляд, некоторая нерасчетливость или нерасторопность СП "Джи Эм - АвтоВАЗ". Для них был бы прямой смысл продать сразу как можно больше автомобилей, пока покупатели в массе не распробовали их качества. Чтобы кризис перепроизводства не коснулся через пару месяцев и "Ше-ви Нивы"...
Автор: Иван KOHДРАТЬEB
"АВТОДРОМ"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна