Автомобили и автомобильная техника  

Новый пластик для панели приборов ВАЗ 2110

Производство пластмассовых изделий с сентября приступило к выпуску панели приборов на автомобили LADA 110 из композитного материала АБС-пластик вместо применявшегося ранее поликарбоната/АБС-пластик. Экономический эффект от перехода на другой материал составляет более 8 миллионов рублей в год. В ППИ продолжаются работы по внедрению этого материала на другие детали автомобиля. И в случае успешных испытаний экономия может достигнуть 20 миллионов рублей в год.

Поиск и внедрение материалов с другими, улучшенными физическими свойствами, но при этом более дешевых - одно из приоритетных направлений, продиктованное возрастающими требованиями к качеству автомобилей LADA и снижению их себестоимости.

Собственно, АБС-пластик стали использовать для изготовления отдельных деталей не вчера. Первые же испытания этого материала в производстве приборной панели показали его преимущества. Стойкость к термическому и механическому воздействию - ключевое требование к этой детали интерьера автомобиля.

"В наших ближайших планах - перевести на АБС-пластик производство порядка 16-ти наименований деталей для "десятого" семейства, - отмечает директор ППИ Валерий Елисеев. - Кроме того, мы изготовили опытно-промышленную партию спойлеров на "12" и "15" модели из люстрана со спецдобавками. Пробуем окрашивать. У этого материала несколько иные свойства, чем у ПК/АБС-пластика, поэтому для его окраски необходим другой грунт. И сейчас мы перед нашим партнером фирмой ''Экопол'' поставили задачу разработать новый грунт специально для окраски деталей из АБС-пластика, поскольку ставку делаем именно на этот материал. И эту задачу поставщик успешно решил".

Для изготовления бамперов на автомобили LADA PRIORA фирмой "Фарм-Пласт" совместно с ИЦ АВТОВАЗа разработана новая полимерная композиция на основе полипропилена Топлен М-225, который успешно прошел испытания на приемке пресс-форм. По словам Валерия Елисеева, полимерные композиции на основе полипропилена вместо более дорогого композиционного материала поликарбоната/АБС-пластика получают все более широкое применение в интерьере автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA. Помимо того, что полипропилен дешевле, он более экологичен и в производстве, и при эксплуатации и утилизации материала. Одна из немаловажных особенностей модифицированного каучуками и наполнителями полипропилена наряду с эластичностью и морозостойкостью - способность к поглощению шумов (что важно в интерьере автомобиля) и к поглощению энергии при ударе (прочность и надежность деталей экстерьера).

Испытание новых пресс-форм бамперов "Приоры" прошло быстрее, чем это было даже с "Калиной". Сказалась заинтересованность в сотрудничестве с АВТОВАЗом новых зарубежных партнеров - португальской компании ''Молдо-пластик''. Как правило, производители пресс-форм проводят подобные испытания на импортных аналогах наших материалов. В результате запуск пресс-форм в ППИ без доработок никогда не проходил. ''Молдо-пластик'' же закупил у поставщиков АВТОВАЗа именно тот материал, который будет использоваться в производстве. Результат оправдал такую политику партнерства. А новый партнер АВТОВАЗа заработал себе несколько "очков" на перспективу.

Внедрение новых полимерных материалов позволяет снизить себестоимость изготовления отдельных деталей и улучшить потребительские свойства автомобиля LADA.

Автор: Юлия ЕФИМОВА
Источник: "Волжский Автостроитель"

 

фото панели приборов ваз 2110

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна