Автомобили и автомобильная техника  

Автомобиль Skoda Fabia RS - Будни хулиганки.

На такой машине непременно должна ездить новая героиня комиксов. Скажем, секретарша-супергерл. В офисе она ходит в очках, с папкой, в простеньком сером костюмчике. Но когда спешит на помощь, надевает жесткую мини и садится в Skoda Fabia RS.

Знаете, как сложно быть девушкой? А знаете, как сложно быть девушкой за рулем? Но это еще ничего. Самое сложное – быть девушкой за рулем маленькой женской машинки. Конечно, когда едешь на Ford Expedition или на Grand Cherokee, тебе все равно. Другие автомобили кажутся букашками, и их остается только попугивать дальним светом фар.

Оказавшись за рулем машины A-класса, ты как будто снова попадаешь в метро. То есть в место, где на скорость твоего движения влияет рост, размер и вид, а также способность пихаться локтями. К сожалению, машины пихаться локтями не могут.

Опыт показывает, что даже если за рулем городской машинки сидит крупногабаритный мужчина, его все равно будут подрезать, не пускать и обгонять. Возникает вопрос: как же остаться принцессой за рулем малышки? Ведь не все девушки способны пересесть за мужеподобные джипы.

Попав за руль Skoda Fabia RS, можно по-настоящему ощутить все преимущества маленькой машины. Конечно, это немного устаревшая модель (в Европе они ездят уже два года, в России только появились), с дизелем и при этом, как ни странно, претендующая на приставку «спорт» к названию.

Когда первый раз глядишь на это изделие чешского автопрома, особого энтузиазма оно не вызывает. С виду обычная малолитражка, отличает ее только дутый и низкий передней бампер с противотуманными фарами – забота об аэродинамике. Заводимся. Педаль сцепления вибрирует под ногой, что, пожалуй, не присуще современным дизелям. Хотя, это, конечно, не простой дизель. Над ним поиздевались сполна – 130 л.с., максимальный крутящий момент 310 Нм уже на 1900 оборотах. Дизель этот, правда, предыдущего поколения, совсем не тот, который ставят на «пятый» Golf, а тот, который ставился на предыдущее поколение Passat еще в 97-м году.

Она едет, причем потрясающе быстро едет. Руль достаточно острый, подвеска жесткая, 16-е колеса пришлись весьма в пору, тормоза отличные, обзорность – городского автомобиля. Вначале есть небольшая неуверенность: машинка высокая и узкая, но сомнения быстро проходят. Ты понимаешь, что можешь пролезать на большой скорости в такие дырки, которые казались доступны только мотоциклистам.

Выезжаем на МКАД, педаль почти в пол, небольшая турбояма до 1500 оборотов, потом ровная хорошая тяга, стрелка тахометра взлетает почти как на бензиновом моторе.

Со мной начинают гоняться водители «девяток». Поначалу это немного злит: я больше никому не интересна? Утешает только то, что шансов у них нет.

Машина легко скользит между рядов. Skoda RS – лучший инструмент для игры «в шашечки» на дороге. Что начинает задевать владельцев мощных «Мерседесов» и БМВ. Забавно. Только благодаря узкому корпусу удается обогнать Mercedes CL 500 в довольно плотном потоке. Он просто застревает в коробочке из двух медитативных «Волг». Конечно, на прямой гоняться нам было бы бесполезно.

Пробую разогнаться и собрать несколько лежащих полицейских подряд. Почти не подпрыгиваю на сиденье, подвеска их обрабатывает идеально – спереди «Макферсон», сзади полужесткая балка.

На светофорах чувствую себя и девушкой, и супергероем одновременно.

Пока горит красный, можно достать пудреницу и увлечься изучением своего носа. Ну а как только мелькнет зеленый – ударить по газам. Лица окружающих водителей (их можно осмотреть, подождав немного на следующем светофоре) впечатляют. Никто не ожидал, что девочка на маленькой машинке может так быстро ездить.

Ездить, пожалуй, самое правильное занятие в этой машине. Когда быстро едешь, нет времени обращать внимание на салон. А он, честно говоря, огорчает. Светлые якобы спортивные сиденья напоминают гамак, они чересчур мягкие, спина просто проваливается. К тому же обтянуты они такой грубой синтетикой, что через несколько часов езды я почти натерла себе руку, переключая скорости и упираясь локтем в боковые поддержки. Приборы выглядят так невзрачно, словно в тюнинговом «ВАЗе». На шкалы наклеена какая-то фольга, и все это вместе подсвечивается сверху лампочками грязно-зеленого цвета (напоминаeт «Фольксваген Гольф-2»). Отсутствует климат-контроль, есть только простой кондиционер с крутилками. Панель скромная донельзя.

В водительском солнцезащитном козырьке нет зеркальца! То есть пудреницу с собой возить придется обязательно.

Как обычно, Skoda сэкономила на левом зеркале: оно почти вполовину меньше правого. Но самое страшное – настраивать зеркала приходится с помощью ручного джойстика из неприглядной черной пластмассы.

Внутри машина довольно вместительная и, главное, высокая. В ней легко помещаются четыре человека и багаж. С такой нагрузкой Skoda едет отменно – заслуга дизеля. Вот только могут возникнуть проблемы при погрузке багажа. Для закрывания багажника обычно используются удобные пластмассовые углубления на внутренней стороне крышки. Тут их нет. Закрывать багажник предлагается веревочной петлей, свисающей все с той же крышки. И хорошо если рука в ней не застрянет, а то и до травмопункта недалеко.

Зато во время дождя обнаружилась одна полезная опция, почему-то не вписанная в рекламные брошюры. При движении задним ходом и включенных передних дворниках автоматически подключается задний.

Итак, что мы имеем… Стремительно устаревающий хетч, построенный на платформе предыдущего WV Polo: простейшая ходовая, крепкий кузов, высокое качество сборки. С новыми бамперами, весьма скромным салоном и двигателем, явно дающим больше, чем нужно для этого авто. При этом порадовало, что после трех часов катания с педалью в пол расход по компьютеру составил 8,9 л на 100 км. Важный фактор, учитывая постоянный роста цен на топливо.

Купила бы я себе такой? Не знаю. С друзьями мы определили его оптимальную цену – 17, 18, ну 19 тыс. долларов. В салоне такая машина будет стоить около $25 тыс. Но за эти деньги можно выбрать уже седан бизнес-класса, причем с мотором, выдающим под 150 л.с. Правда, конкурентов у Skoda в этом сегменте практически нет. А со спортивным дизелем совсем нет. Хотя скоро появится новый Polo, и если учитывать, что цена на «Гольф-5» с суперсовременным дизелем около $26 тыс., то, скорее всего, «малышка» будет стоить порядка 20. И вот здесь уже есть над чем подумать.

Комплектация и цены на автомобиль Skoda Fabia RS

В стандартное оснащение входят передние подушки безопасности водителя и пассажира, ABS и антипробуксовочная система ASR, иммобилайзер, противотуманные фары, кожаная отделка "баранки" и набалдашника ручки КПП, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, электроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок дистанционным управлением, регулировка водительского сиденья по высоте, передние электростеклоподъемники, радиоподготовка с 8 динамиками, раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья. Такой автомобиль стоит $24303.

Fabia RS, побывавшая на тест-драйве "Газеты.Ru", дополнительно была укомплектована подстаканником ($25), боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира ($275), задними электростеклоподъемниками ($205) и подогревом передних сидений ($240).

Кроме этого, на машину можно установить круиз-контроль, обогрев лобового стекла, тонированные стекла ($142), климат-контроль ($1341), сетку в багажник ($57) и ксеноновые фары ($450).

Заводская гарантия на машину – 2 года. Дилер имеет возможность продлить ее и предоставить 1 дополнительный год. Техобслуживание проводится через каждые 15 тыс. км. Ориентировочная стоимость ТО в Москве:

15 тыс. км – $121
30 тыс. км – $170
45 тыс. км - $121
60 тыс. км - $250.

Технические характеристики автомобиля Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина, мм 3960
Ширина, мм 1646
Высота, мм 1451
Клиренс, мм 110
Колесная база, мм 2462
Колея передних/задних колес, мм 1419/1408
Снаряженная масса, кг 1245
Полная масса, кг 1720
Объем багажника, л 260-1016
Двигатель
Тип турбодизельный
Расположение спереди поперечно
Число/расположение цилиндров 4/в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объем, см3 1896
Мощность, л. с. при об/мин 128 при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 310 при 1900
Привод на передние колеса
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Рулевое управление электромеханический усилитель
Диаметр разворота, м 10,4
Шины 205/45 R16
Тормоза
ABS с распределением тормозных усилителей
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Максимальная скорость, км/ч 206
Разгон до 100 км/ч, с 9,5
Топливо дизельное
Расход топлива, л/100 км:
город 7,1
шоссе 4,5
смешанный цикл 5,4

Текст: Мила Кузина
Фото: Геннадий Анисимов
Источник: Газета.ру

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна