Автомобили и автомобильная техника  

SAAB 9-5 В зеркале заднего вида

Седан Saab 9-5 впервые был предложен покупателям в 1997 году. С началом его производства для компании Saab открылись новые перспективы. Это была следующая полноразмерная модель Saab, заменившая Saab 9000, выпущенный в 1984 году. В отличие от Saab 9000 новый автомобиль был оснащен кузовом типа "седан", а не "хетчбек".

Автомобиль Saab 9-5 усилил позиции компании Saab в сегменте рынка автомобилей высокого класса и представлял реальную альтернативу автомобилям конкурентов, представленных в данном сегменте рынка, не уступая им по техническим характеристикам и уровню безопасности.

Все варианты бензиновых двигателей, предназначенных для Saab 9-5, были оборудованы турбокомпрессорами. Это два четырехцилиндровых двигателя Ecopower с рабочими объемами 2,0 и 2,3 л и мощностью, соответственно, 150 и 170 л.с., а также уникальный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 л, асимметричным турбонаддувом и V-образным расположением цилиндров мощностью 200 л.с. Система электронного управления этим двигателем с системой непосредственного впрыска топлива и низкой токсичностью отработавших газов была разработана компанией Saab на основе собственного 32-разрядного процессора Trionic.

Но настоящую славу автомобиль Saab 9-5 завоевал благодаря высочайшему уровню безопасности, основанному на базовой концепции компании Saab "Безопасность в ситуациях, возникающих в реальной жизни". В первую очередь, безопасность обеспечивается прочной несущей конструкцией, окружающей водителя и пассажиров наподобие клетки, и внешними деформируемыми зонами с элементами, поглощающими энергию удара. Кроме того, деформируемые элементы кузова уменьшают повреждения других автомобилей и травмы пешеходов, попавших в аварию.

Самый безопасный автомобиль 2000 года (согласно краш-тестам EuroNCAP)

Одним из наиболее прогрессивных средств обеспечения безопасности является активный подголовник SAHR, снижающий травматизм шеи из-за так называемого "плетевого удара". Некоторые нововведения, такие как "Ночная панель", были созданы на базе авиационных технологий компании Saab. При включении режима "Ночная панель" перестают светиться все указатели и сигнализаторы приборной панели, за исключением спидометра. Но при необходимости подсветка соответствующего прибора включается автоматически. Результатом этого и других нововведений стало присуждение независимой ассоциацией по оценке безопасности автомобилей EuroNCAP рейтинга "4 звезды" автомобилю Saab 9-5, который был признан самым безопасным из всех когда-либо испытанных автомобилей.

Функциональность автомобиля

Автомобили Saab всегда славились комфортабельностью при длительных поездках. Удовольствие, получаемое от вождения, связано с возможностью быстро реализовать значительную мощность, что характерно для двигателей с турбонаддувом; комфортабельными сиденьями; продуманным расположением элементов передней панели с использованием опыта самолетостроения. Кроме того, инженеры Saab стремились внести функциональность и в чисто шведский дизайн автомобиля. Примером может служить простота и функциональность формы подголовников.

Saab 9-5 оборудован элегантным держателем для стаканов, который вертикально выдвигается из передней панели, а потом поворачивается в горизонтальное положение. Также есть обогреватель, который обеспечивает раздельную регулировку микроклимата для двух зон салона: зоны водителя и зоны переднего и задних пассажиров. Кроме того, охлаждаемый перчаточный ящик и (впервые!) кожаные сиденья с принудительной вентиляцией. А также солнцезащитные козырьки с выдвижными элементами для защиты от лучей низкого солнца. Охранная система, перед которой пасуют не только преступники, но и эксперты, была не раз отмечена наградами. Список можно долго продолжать.

Дополнительные возможности автомобиля Saab 9-5 с кузовом "универсал"

В 1988 году модельный ряд автомобилей Saab 9-5 был расширен в связи с началом производства универсалов. Основное преимущество этого типа кузова состоит в возможности перевозить дополнительный груз. Кроме того, универсал Saab 9-5 отличается более "спортивным" характером. Подобно седану с весьма низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd = 0.29) универсал также имеет великолепное значение этого показателя: 0,31.

Как принято в компании Saab, в универсале, который соответствует самым высоким стандартам качества, воплощено немало технических новинок. В их числе специальные зажимы для багажника, первоначально использовавшиеся в авиации. Крепеж настолько крепок, что выдерживает вес машины, поднятой в воздух краном. Сдвижной пол грузового отсека, облегчающий погрузку и выгрузку. А также освещение багажного отсека, которое включается при открывании задней двери. А также многое другое?

"Aero" - лучшая версия автомобиля для вождения в спортивном стиле

Модельный ряд автомобилей Saab 9-5 первого поколения был окончательно сформирован в 1999 году выпуском неудержимого и стремительного Saab 9-5 Aero с кузовами седан и универсал. Этот автомобиль оснащен мощным 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем HOT (High-Output Turbo - мощный двигатель с турбонаддувом), развивающим мощность 230 л.с. и крутящий момент 350 Н?м. Aero - настоящий "пожиратель километро", разгоняющийся до 100 км/ч за 6,9 с. К тому же предусмотрен форсированный режим работы двигателя!

В форсированном режиме максимальный крутящий момент можно кратковременно (до 20 секунд) увеличить до 370 Н?м. - именно то, что требуется для уверенного и безопасного обгона. При таких возможностях двигателя расход топлива составляет всего лишь 9,5 л/100 км (для седана с механической коробкой передач).

На автомобиле Saab 9-5 Aero используется низкое и жесткое шасси в сочетании с противобуксовочной системой "Traction control" (входит в стандартную комплектацию) и 17-дюймовыми колесами из легкого сплава. Дизайн кузова подчеркивает великолепные аэродинамические характеристики автомобиля.

Основные этапы создания автомобиля Saab 9-5

  • В 1977 году начато производство четырехдверного седана Saab 9-5, оснащенного двигателями с рабочим объемом 2,0; 2,3 и 3,0 л.
  • Впервые в мировой практике автомобиль Saab 9-5 удостоен рейтинга "4 звезды" по уровню безопасности (по результатам краш-тестов EuroNCAP).
  • Впервые автомобиль оснащен активными подголовниками SAHR.
  • Впервые на автомобильном рынке появляется бензиновый двигатель V6 с асимметричным турбонаддувом.
  • С 1988 года модельный ряд Saab 9-5 дополнен универсалом.
  • В 1999 году начато производство версии Aero (седана и универсала), привлекательного для любителей спортивного стиля вождения и оснащенного двигателем HOT мощностью 230 л.с., который может работать в форсированном режиме.
Источник: SAAB

 

teasernet_blockid = 360586; teasernet_padid = 171395;
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна