Автомобили и автомобильная техника  

Двигатель V6 dCi Concept: исключительные характеристики для королевского вожденияа

Впервые показанный на салоне Франкфурт - 2007, двигатель V6 dCi Concept является первенцем нового поколения дизелей V6 3.0 dCi, предназначенных для автомобилей верхнего модельного ряда марки Renault.

Созданный в рамках альянса Renault-Nissan, V6 dCi Concept демонстрирует желание Renault пополнить модельный ряд своих двигателей еще одним – мощным и совершенным.

Этот двигатель предназначен для комфортного вождения: его мощность равна 195 кВт при частоте вращения до 5200 мин-1, а максимальный крутящий момент достигает 550 Нм, начиная с 17500 мин-1. Он вполне может служить образцом акустического комфорта.

Оснастив V6 dCi Concept сажевым фильтром и системой нейтрализации оксидов азота «NOx trap», компания Renault добилась установления компромисса между высокими эксплуатационными и не менее высокими экологическими характеристиками двигателя: этот дизель соответствует нормативам Euro 6 и принятым в США экологическим стандартам.

Двигатель V6 dCi Concept устанавливается на автомобиль в паре с шестиступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач.

Renault на Франкфуртском автосалоне впервые показывает свой новый концептуальный шестицилиндровый дизель, получивший наименование V6 dCi Concept. Совместная разработка альянса Renault-Nissan будет изготавливаться в нескольких мощностных вариантах для автомобиля Новая Laguna и будущих престижных моделей модельного ряда Renault. Рабочий объем цилиндров этого дизеля равен 2993 см3. Эта разработка на 25% явилась продолжением двигателя 2.0 dCi. Особое внимание было уделено сохранению его компактных размеров с тем , чтобы он помещался в моторном отсеке Новой Laguna.

Исключительные характеристики

V6 dCi Concept развивает мощность 195 кВт (265 л .с.) и достигает крутящего момента 550 Нм в диапазонах частот вращения коленчатого вала, соответственно , 4000 мин-1 и 1750 мин-1.

Королевское удовольствие от вождения

Этот двигатель предназначен для самых требовательных любителей комфортного вождения. Для этого в его конструкции воплощены самые последние достижения современных технологий, разработанных для дизельных модификаций.

В системе питания V6 dCi Concept использована работающая по принципу «common rail» двухаккумуляторная топливная система высокого давления, обеспечивающая впрыск топлива под давлением 1800 бар через 7-дырчатые пьезоэлектрические форсунки. Такая технология позволяет осуществлять до пяти впрысков топлива за один цикл, обеспечивая качественное сгорание рабочей смеси и тихую работу двигателя.

На дизеле V6 dCi Concept устанавливается турбина с изменяемой геометрией лопаток, обеспечивающая высокий крутящий момент с самых малых частот вращения коленчатого вала и эластичную работу двигателя в любых режимах. Конфигурация выпускных коллекторов позволяет избежать энергетических потерь и передать турбине максимальный заряд кинетической энергии. При работе в режиме наибольшего крутящего момента в диапазоне частот от 1750 мин-1 до 3500 мин-1 двигатель показывает высокую приемистость и работу без провалов. Мощность двигателя ощущается вплоть до 5000 мин-1, так же, как это происходит с двигателем 2.0 dCi, признанным образцовым за свой широчайший диапазон частот.

«Ультрабыстрые » керамические свечи накаливания обеспечивают практически мгновенный разогрев и пуск холодного двигателя.

И, наконец, особое внимание было уделено программированию работы электронного блока управления системой впрыска, работающего совместно с процессором акселератора и обеспечивающего мгновенный отклик двигателя на любое перемещение педали подачи топлива.

Изысканное звучание

Использованные в конструкции двигателя технические решения позволили создать шестицилиндровый дизель с наилучшими акустическими характеристиками из всех представленных на рынке. При его разработке большое внимание было уделено фазе холодного пуска, режиму холостого хода и работе в режиме устоявшейся скорости. Борьба с громким выхлопом выпускной системы (около 250 Гц), с шумами кривошипно-шатунного механизма (около 500 Гц) и процессов сгорания топлива в цилиндрах заняла особое место.

Выполненный из чугуна блок цилиндров снабжен большим количеством ребер жесткости, призванных гасить вибрации в местах их концентрации, а его увеличенная поверхность сопряжения с коробкой передач обеспечивает достаточную жесткость всего силового агрегата.

Один из главных критериев, заставляющих остановить выбор на покупке шестицилиндрового двигателя – его приятные акустические характеристики.

Дизель V6 dCi Concept поднялся на новую ступень в гонке за совершенством: он обеспечивает водителю приятное и комфортное вождение как в устоявшемся скоростном режиме, так и в режиме ускорения.

Двигатель, заботящийся об окружающей среде В новом двигателе воплощены новейшие технологии очистки выхлопных газов. При столь внушительном рабочем объеме цилиндров в 2993 см3 дизель V6 dCi выбрасывает в атмосферу всего 200 граммов углекислого газа на один километр пробега.

Его впускной тракт рассчитан так, чтобы проходящий через него воздух поступал в цилиндры в виде мощного вихревого потока, ускоряющего в них сгорание рабочей смеси.

В целях очистки выхлопных газов на самой ранней стадии некоторая их часть отбирается на выходе из камеры сгорания и перенаправляется во впускной коллектор. Отбор дозируется системой рециркуляции отработавших газов. Перед подачей в систему они проходят через специальный воздушно-водяной охладитель. Такая система эффективно улучшает экологические характеристики двигателя и является запатентованным изобретением компании Renault.

Кроме того, на дизеле V6 dCi Concept применена новая система нейтрализации оксидов азота, получившая наименование «NOx trap». Она устанавливается на выпускном тракте между турбокомпрессором и сажевым фильтром и связана с работой каталитического нейтрализатора.

Используемому в системе сажевому фильтру обслуживания не требуется: на его входе установлена 7-я топливная форсунка, при помощи которой систематически осуществляется его регенерация.

V6 dCi Concept отвечает требованиям нормативов Euro 6 и стандартам США, так что модель, намеченная к коммерческому запуску на конец 2008 года будет соответствовать и экологическим нормативам Euro 5. Готовятся к серийному выпуску различные варианты исполнения V6 dCi, которые смогут работать на биотопливе B30.

V6 dCi Concept агрегатируется с шестиступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач AJ0. Она характеризуется прежде всего тихой работой и плавными переходами со ступени на ступень не в ущерб резким ускорениям. Система переключения передач трехвальной коробки AJ0 с тросовым приводом, как и поиски решений, направленных на снижение механических потерь на трение, явились результатом глубоких исследований, проведенных с тем, чтобы обеспечить ее комфортную работу и содействовать повышению топливной экономичности двигателя.

Работая в паре с такой коробкой передач, двигатель V6 dCi работает с максимальной отдачей – его мощность и крутящий момент проявляются во всей полноте.

В приводе механизма газораспределения этого двигателя используется две цепи, обеспечивающие надежность и долговечность его работы.

Вообще вся система создавалась под лозунгом «Design to quality», с успехом реализованным на всех последних двигателях Renault и означающим «быть лучшим с самого начала». Интервалы между плановыми заездами на техническое обслуживание для этого двигателя определены продолжительностью в два года или 30 000 км пробега.

Серийное производство двигателя, созданного на базе V6 dCi Concept будет организовано на заводе компании Renault в г. Клеон (Нормандия).

По своим объемам производства этот завод является крупнейшим автоагрегатным заводом компании Renault в мире . Он может производить 60 000 двигателей V6 dCi в год. На заводе Клеона производится 30% агрегатов всей группы. В 2006 году этот завод изготовил более 650 000 двигателей и около 700 000 коробок передач.

Технические характеристики двигателя V6 dCi Concept

Модель двигателя V9X
Рабочий объем цилиндров , см3 2 993
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84 x 90
Количество цилиндров / клапанов 6 / 24
Степень сжатия 16
Максимальная мощность по стандарту ЕЭС, кВт (л.с.) 195 (265)
Частота вращения при максимальной мощности, мин-1 4 000
Макс . крутящий момент по стандарту ЕЭС, Нм 550
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 1 750
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5 200
Тип форсунки пьезоэлектрическая
Давление впрыска, бар 1 800
Соответствие экологическому нормативу Евро 6 и США
Источник: Renault

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна