Автомобили и автомобильная техника  

Оригинал

Ох уж эти французы! Понимают ведь, что конкурировать с немецкими автомобилями сложно, но не сдаются, ищут свой подход к покупателю! И если Volkswagen или Opel традиционно брали надежностью и качеством исполнения, то французская троица (Peugeot, Citroёn и Renault) делала и делает упор на дизайн и инновации.

Сегодня речь пойдет о новом французском автомобиле, который только-только появился в России и тут же попал к нам в руки. По нашим сведениям это первый тест-драйв Renault Megane, проведенный у нас в стране. На испытания к нам попал автомобиль со «средним» двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 л. с., с механической КПП и в средней же комплектации. Кроме того, на Megane II может устанавливаться мотор, известный по седанам Symbol 1,4 (98 л. с.) и 2-литровый агрегат с отдачей в 136 лошадиных сил. Дизельные машины в Россию по традиции не поставляются — этому препятствуют одновременно и малый спрос на них, и низкое качество российского дизтоплива.

Упомянутые инновации проявили себя сразу. Вместо ключа от машины мне протянули пластиковую карточку с кнопками, толщиной не более 5 мм, заменяющую ключ. При помощи кнопок можно отпирать и запирать машину или открывать только багажник.

До знакомства с новым «Меганом» мне попадалось немало его фотоснимков. Но когда видишь машину воочию, представление о ней мгновенно меняется. На фотографиях Megane выглядит совсем иначе, нежели в жизни.

Красив он или нет — решать покупателю. Но то, что он не затеряется в автомобильном потоке, можно сказать наверняка: во всех ракурсах Меган на 100% узнаваем. Посмотрим новинке в лицо. Основным отличительным признаком является, разумеется, хорошо узнаваемая эмблема — хромированный ромб. В глаза бросаются пологая линия капота с продольной гранью посередине и остроугольные фары.

А вот в профиль «Меган» копирует купе Renault Avantime. Разве что в несколько уменьшенном варианте. Самая яркая черта — это небольшая ступенька, образованная пятой дверью. Люди, не знакомые с этой машиной, с первого взгляда могут предположить, что перед ними не хэтчбек, а седан с маленьким багажником.

Ну и, наконец, сзади прежде всего обращают на себя внимание панорамное стекло и фонари очень необычной формы. Если говорить о стилистическом сходстве, то в целом эта машина очень похожа на фордовский дизайн New Edge. Хотя и в очень необычной интерпретации.

На таком фоне салон выглядит куда спокойнее, чем экстерьер. Оформлен он, впрочем, не менее стильно. Здесь меньше острых граней, больше округлостей. Отделка центральной консоли имитирует змеиную кожу. Все кнопочки на ней аккуратно систематизированы, собраны в логические группы и, что называется, расставлены по местам. Внизу — слот для карточки и кнопка Start/ Stop, предназначенная для пуска и остановки двигателя.

Помню, несколько лет назад мне пришлось потратить немало времени, чтобы объяснить знакомой, осваивающей азы управления автомобилем, в какой момент следует отпускать ключ зажигания, когда двигатель уже заведен. Дело тогда закончилось сгоревшим стартером. В «Мегане» же все просто: нажал на кнопочку и — электроника сама включит зажигание, запустит мотор.

Красиво оформленная панель приборов с необычными стрелками и окантовкой «под матовый хром» озадачила лишь нестандартной разметкой спидометра. Здесь выделены не четные деления — 20, 40, 60, а нечетные: 10, 30, 50… Очередная попытка удивить? Скорее, всего-навсего стремление соответствовать европейским реалиям, ведь большинство скоростных ограничений в Европе как раз относятся к «нестандартным»: 50 км/ч в городе, 90 км/ч вне населенного пункта и 130 км/ч — на автомагистрали (за исключением Германии, конечно же!). И все же, несмотря на это, большинство автопроизводителей предпочитает использовать стандартные деления. Так что к спидометру придется долго привыкать. Но если ездить на машине постоянно, то красные, расположенные напротив указанных ограничений точки, — это, пожалуй, удобно.

Самый необычный элемент интерьера, кроме упомянутой пластиковой карточки, заменяющей ключ, — это «ручник». Функционально он никак не изменился и, как обычно, действует на задние колеса. Но вот рычаг расположен не вдоль машины, а поперек — как в самолете или катере. Поначалу пользоваться такой рукояткой не слишком удобно, сказывается привычка. Но привыкнув, сразу же ловишь себя на мысли: почему до этого не додумались раньше?

От 16-клапанного двигателя объемом 1,6 литра я, откровенно говоря, ожидал большего. «Задушенный» под жесткие экологические нормы Euro-4, мотор плохо вытягивает с низких оборотов. Если попытаться ускориться с 1500 об/мин, то в ответ вы получите лишь неприятную вибрацию и полное отсутствие ускорения. Ближе к 2-тысячной отметке вибрация пропадает, но динамика еще не появляется и только после 3000 об/мин двигатель просыпается и начинает уверенно разгонять машину. Зато если не давать стрелке тахометра опускаться ниже 3000, то вы всегда, ну или почти всегда, будете впереди. Способствуют динамичному движению и сближенные передаточные числа коробки передач.

Одним словом, «Меган» любит высокие обороты. Так нажмем посильнее на педаль акселератора! Короткая пробуксовка — широкие 16-дюймовые шины Michelin Pilot Primacy отлично держат дорогу, и почти моментально стрелка тахометра подлетает к красной зоне. На второй передаче можно разогнаться только до 90 км/ч. Третья догоняет стрелку спидометра до 125 км/ч. Пожалуй, для города (а ведь новый «Меган» — прежде всего городская машина) этого достаточно.

Хорошо справляются с активным движением и тормоза (дисковые на всех колесах) — они обеспечивают очень надежное замедление. Первое время, еще не привыкнув к очень уж чуткой и «легкой» педали, я тормозил резче, чем следовало бы. Но уже через полчаса езды по городу полностью освоился. Единственное, что мешает в движении, — не лучшим образом расположенный педальный узел. Газ и тормоз расположены слишком близко друг к другу и даже летом широкие ботинки задевают за педали. Что же будет зимой, когда обувь уж точно окажется более громоздкой? Вдобавок все педали смещены вправо. Во время коротких поездок по городу этого не замечаешь. А вот в дальней дороге будет неудобно: правая нога постоянно упирается в центральную консоль.

По части управляемости претензий практически нет. Пухленький, обшитый кожей руль приятно держать в руках. Стоит его отклонить хотя бы на минимальный угол, и сразу же чувствуешь приятно нарастающее реактивное усилие. Даже в самые крутые повороты машина вкатывается как по рельсам, чутко реагируя на любые команды водителя.

Инженеры, разрабатывавшие подвеску, потрудились на славу. Даже со стандартной, задней полунезависимой Н-образной подвеской (как на вазовских переднеприводных машинах) они смогли заставить «Меган» очень здорово поворачивать! Но за все приходится платить. В данном случае жертвой управляемости стала плавность хода. Жесткая короткоходная подвеска слишком подробно передает на кузов все неровности асфальта и рассчитана в большей степени на качественное покрытие. В повороте на серьезных неровностях «Меган» раскачивается и даже может соскользнуть с намеченной траектории.

Зато по части акустического комфорта этот представитель семейства Renault на высоте. На холостых оборотах двигатель работает тише, чем вентилятор отопителя на первой скорости. Несмотря на сближенные передаточные числа КПП (основная причина шума от мотора на высокой скорости), при 140 км/ч в салоне можно разговаривать не повышая голоса. Даже приближаясь к максимальным оборотам, двигатель не заглушает все остальные звуки в машине. С непривычки я пару раз раскручивал мотор до уровня, на котором срабатывает электронный ограничитель оборотов (6 500 об/мин), хотя по звуку мне казалось, что он не достиг еще и 5 тысяч.

Начинающие водители наверняка высоко оценят еще одну деталь. Из салона видно капот, чего давно не встречалось на легковых машинах такого класса. А все остальные будут приятно удивлены обзорностью — узкое заднее панорамное стекло даже слегка заходит на боковины, увеличивая тем самым угол обзора. Главное, сдавая назад, не забыть, что от кромки стекла до бампера машины остается еще добрых 30 см.

По меркам седанов багажный отсек действительно невелик, но если, как и положено, сравнивать «Меган» с хэтчбеками гольф-класса, то скорее всего он заработает твердую «четверку». Да, есть машины и с более объемными багажниками. Но, как правило, они заметно длиннее, что затрудняет парковку в городе. В рукаве у «Мегана» другой козырь — большая площадь пола, что позволит размещать, например, пакеты из супермаркета в один «этаж», а не громоздить их друг на друга.

Да, у Renault Megane II отдельные недочеты есть. И все же есть уверенность, что в России у него появятся и поклонники, и покупатели, выбирающие машину по внешнему виду. Такие люди вряд ли будут с калькулятором в руке скрупулезно подсчитывать стоимость всех опций и выбирать максимально «навороченную» машину за минимальную цену (за этим — пожалуйста, к корейским производителям). Наконец, имеются все основания предполагать, что покупателей новый Megane скорее всего не разочарует. В конце концов, комбинация смелого дизайна, высокой управляемости и достойного набора оригинальных опций явно заслуживает внимания. А что до недостатков… Они есть у любого автомобиля.

Источник: "Бизнес-журнал"
04 сентября 2003 года

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна