Автомобили и автомобильная техника  

Opel Meriva - Покладистый характер

Тема номера прошлого выпуска «Бизнес-журнала» была посвящена технологиям запуска собственного дилерского бизнеса по продаже автомобилей. Подготовка материалов потребовала от нас множества разъездов по Москве. А лично мне за неделю предстояло не просто написать объемные тексты, но прежде всего — взять с десяток интервью и сделать под сотню фотографий. И заодно, в фоновом режиме, — еще и провести тест-драйв нового компакт-вэна Opel Meriva. Утром в понедельник, оценив объем работы, я был уверен: до конца недели просто не дожить. Но спасла меня, как ни странно, именно Meriva.

Продираясь сквозь утренние пробки по дороге на работу, я мог расслабиться и, если не досматривать последний сон, то хотя бы не дергаться, привыкая к незнакомой машине. Управлять «Меривой» в городе удобно. Хороша обзорность через лобовое стекло и зеркала заднего вида. Некоторые нарекания вызвало разве что заднее стекло с массивными боковыми стойками, которые заметно мешали при парковке задним ходом. Но с этой проблемой быстро справляешься, смотря по очереди то в заднее стекло, то в боковые зеркала.

Описать ее классовую принадлежность «Меривы» не просто. Вроде это новомодный компактвэн — автомобиль, построенный на платформе хэтчбека гольф-класса и имеющий высокий кузов и просторный салон. Но у «Опеля» уже есть Zafira, на 100 процентов укладывающаяся в описанные рамки, зачем же тогда нужна Meriva? Самое правильное ее название — младшая сестра. Пока класс компактвэнов до конца не сформировался, канонов и правил нет. Кому-то нужен просторный автомобиль с возможностью транспортировки семи человек, а кто-то хочет получить машинку поменьше и подешевле, но тоже не обделенную возможностями по трансформации салона и комфортабельной перевозке пассажиров. Некоторым покупателям наверняка просто понравится агрессивный стиль «Меривы» или ее формы. Получается, в модельном ряду Opel присутствуют сразу два компактвэна, которые отличаются межу собой размерами, назначением и стилем, таким образом, немцы удваивают свои шансы на успешный сбыт в новом и бурноразвивающемся классе.

Хорош 16-клапанный мотор. При относительно небольшом объеме (1,6 литра) он буквально творил чудеса на малых оборотах. По пробке можно тащиться на второй передаче и минимальном газу, отпустив все педали. А завидев свободное местечко в соседнем ряду, достаточно «топнуть» по педали газа, и Meriva моментально ринется вперед, откликаясь на команду водителя. Без всякого намека на детонацию и неприятную вибрацию, издаваемую многими моторами в таком режиме.

На третий день тест-драйва, когда топливо было на исходе, я вспомнил слова отдававшего мне машину водителя, что, мол, Meriva способна работать и на 92-м бензине. Для эксперимента залил в практически пустой бак 10 литров более дешевого бензина, чтобы в случае чего иметь возможность заправиться под завязку 95-м и таким образом максимально повысить октановое число содержимого бака. Конечно, Meriva потеряла в динамике. Но совсем чуть-чуть. Разгон стал не столь динамичным, да несколько замедлились реакции на нажатие педали акселератора. В общем, покатавшись так один день, я снова залил 95-й. В ответ Meriva отблагодарила меня вернувшейся динамикой и хорошей тягой на низах. Так что с подобными экспериментами я решил покончить. К тому же, как показывает практика, расход высокооктанового бензина обычно оказывается чуть ниже, так что экономия от использования

92-го если и будет, то мизерная. Однако возможность работы на низкооктановом бензине ценна — мало ли где придется заправляться!

Высокая посадка водителя удобна. Хотя для сторонников этакой ленивой полулежачей позы предусмотрена регулировка сиденья по высоте в очень широком диапазоне. Так что если опуститься до пола вниз, то можно почувствовать себя гонщиком.

Хромированная окантовка панели приборов, заимствованная у «Корсы», усиливает спортивные ассоциации. К слову сказать, Meriva целиком построена на удлиненной платформе маленького хэтчбека Corsa, что во многом определило поведение машины на дороге.

Перед создателями маленькой машины всегда стоит спорный вопрос — попытаться сделать будущую машинку комфортабельной или «зажать» подвеску, придать управляемости этакую спортивную нотку. Компромисс здесь не достижим, ведь никто не выделит дополнительных бюджетов на оснащение простой машины пневмоподвеской или регулируемыми по жесткости амортизаторами, а значит, приходится выбирать.

Так что опелевские инженеры в качестве отправной точки выбрали комфорт. Все-таки автомобиль рассчитан на массового покупателя, а среди целевой аудитории много девушек, для которых управляемость также далека, как и принцип работы электронной системы впрыска топлива. Пусть уж лучше Corsa будет комфортабельной…

При разработке «Меривы», конечно же, пружины и амортизаторы были заменены на более жесткие, ведь кузов стал заметно выше и тяжелее и оттого больше склонен к кренам. Толще стали и стабилизаторы по перечной устойчивости. Но «гены» не изменить. Meriva получилась мягкой и достаточно валкой. При движении по хорошей дороге в безветренную погоду к устойчивости нет никаких претензий. Даже при скорости 160 км/ч компактвэн отлично держит дорогу. Но стоит хорошему покрытию закончиться или прямой дороге смениться на извилистую — лучше притормозить. Meriva — это не гоночный болид, а всего лишь небольшой семейный автомобиль, да еще и с высоким центром тяжести. Зато машина достаточно комфортабельна при езде по плохому асфальту. Я не могу предсказывать, как поведет себя подвеска при полной загрузке, но когда в салоне водитель и один пассажир, она весьма энергоемка. Также надо помнить, что Meriva боится сильного бокового ветра и его резкий порыв может запросто переставить машину на полполосы в сторону.

Особо оценить возможности трансформации салона не удалось — было совсем не до больших покупок. Но ради любопытства я все-таки выкроил 15 минут и основательно полазил по салону в поисках различных компоновочных хитростей. Самая забавная из них — фирменная опелевская система FlexSpace, позволяющая раздельно регулировать в продольном направлении правое и левое кресла второго ряда сидений прямо как в большом представительском хэтчбеке Signum. Также эти сиденья можно сложить, но, к сожалению, пол получится не ровным, а со ступенькой, которая прикрывается специальными щитками. Отдельно или вместе можно сложить центральную часть заднего дивана и тогда в салоне можно перевозить, например, лыжи. Если планируется транспортировать длинномеры, то вслед за сиденьями второго ряда можно сложить и спинку переднего пассажирского кресла (эта опция доступна только в комплектации Enjoy).

Ну и в окончание осмотра я решил поднять фальш-пол багажника. Каково было мое удивление, когда вместо запаски под ним я обнаружил отсек глубиной 10 см, по всей ширине машины. Только не волнуйтесь, запасное колесо в «Мериве» есть и хранится под «тайником» со стороны салона. Так что в случае прокола не придется лезть под машину.

Кстати, объем багажника «Меривы» составляет в зависимости от регулировки сидений второго ряда от 350 до 560 литров — совсем не плохо для компактной городской машинки, которая в длину короче хэтчбека гольф-класса. Если задние сиденья сложить, то можно перевозить до 1410 куб. дм поклажи, а если откинуть вперед еще и спинку переднего пассажирского кресла, полезный объем салоны превзойдет 2 куб. м. Погрузка облегчается благодаря низкому порогу багажника.

Такого простора удалось добиться благодаря удлинению колесной базы хэтчбека Corsa на 140 мм, до 2630 мм. Таким образом, по этому параметру Meriva лишь немного уступает старшей модели Zafira, база которой 2694 мм.

Снаружи Meriva получилась очень ладной. Двухэтажные фары словно заимствованы у более крупной «Вектры». В дополнение к спускающейся вперед оконной линии динамичности силуэту придают скошенные назад окошки перед передними дверьми. Сзади в глаза бросаются фонари, поднятые до уровня стекла, что должно уменьшить их загрязнение.

Салон несколько разнообразят вставки «под матовый алюминий» и словно высунувшийся из-под воды перископ фирменного центрального дисплея с информацией о температуре забортного воздуха и частоте выбранной радиостанции. То тут, то там встречаются элементы, заимствованные у других автомобилей Opel. Все начинается с внешних дверных ручек — они от «Корсы». От нее же руль и комбинация приборов, дополненная хромированными ободками. Подрулевые переключатели и ручка переключения скоростей от «Астры», а аналогичную центральную консоль можно встретить на любом автомобиле Opel, вплоть до «Сигнума»…

В общем… В общем, за неделю тест-драйва я настолько сдружился с «Меривой», что мне совсем не хотелось с ней расставаться.

Послесловие

На российский рынок Opel Meriva поставляется с тремя двигателями. Самый скромный мотор имеет объем 1,6 литра и 8 клапанов, его мощность 87 л. с. 16-клапанный вариант этого же двигателя, который и был установлен на протестированном автомобиле, развивает ровно 100 л. с. Вершина модельного ряда — 1,8-литровый мотор мощностью 125 л. с. К сожалению, пока Meriva поставляется только с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полуавтомат Easytronic появится позже и будет предлагаться только со 100-сильным двигателем.

Комплектации три: Essentia, Enjoy и Cosmo. Базовая Essentia подразумевает наличие магнитолы, регулировки водительского сиденья по высоте, двух подушек безопасности, АБС и центрального замка с дистанционным управлением. Версия Enjoy дополнительно оснащается кондиционером, электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида, проигрывателем компакт-дисков и складывающимся передним пассажирским сиденьем. Топовая комплектация Cosmo комплектуется еще и легкосплавными колесами и «противотуманками».

Стартовая цена Opel Meriva с 87-сильным мотором в комплектации Essentia — 16 тысяч долларов. За версию Enjoy придется доплатить еще 1 500 долларов. Любопытно, что со 100-сильными моторами Meriva в комплектации Enjoy и Cosmo стоит одинаково — 18 тысяч долларов. Модификация с двигателем 1,8 литра дороже еще на тысячу.

Источник: "Бизнес-журнал" 20 ноября 2003 года.

 

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

Opel Meriva

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна