Автомобили и автомобильная техника  

Opel Insignia Sports Tourer

Универсал - практичность в элегантном стиле

  • Солидная внешность: волнующий дизайн Insignia отлично подходит универсалу
  • Новые двигатели: 1,6-литровый бензиновый (180 л.с.) и турбодизель 2.0 BiTurbo (190 л.с.)
  • Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления: самый аэродинамичный из когда-либо выпускавшихся универсалов марки Opel
  • Объем багажника: вырос до 1510 литров

Новый универсал Opel Insignia Sports Tourer обладает новым динамичным дизайном, разработанным компанией Opel для автомобиля среднего класса, что отражено в его названии. Два новых двигателя, которые дополнят линейку силовых агрегатов Insignia, также будут представлены на Paris Motor Show (Парижском автосалоне), который пройдет с 4 по 19 октября. Инновационный дизельный двигатель 2.0 BiTurbo с технологией Сleantech развивает мощность 190 л.с. Компактный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом развивает мощность 180 л.с. ( Не все двигатели будут доступны на Российском рынке.) Для Insignia Sports Tourer предлагаются те же передовые системы, что и для Insignia: система наблюдения Opel Eye, адаптивные фары AFL+, система полного привода Adaptive 4x4, шасси FlexRide. Из оборудования, учитывающего специфику универсалов, имеется: электропривод двери багажника с регулируемой высотой подъема, система, выравнивающая положение кузова при загруженном багажнике, и система организации багажного пространства FlexOrganizer. Объем багажника может варьироваться от 540 до 1510 литров. Обладая коэффициентом аэродинамического сопротивления СХ=0,30, Insignia Sports Tourer является самым обтекаемым из когда-либо выпускавшихся универсалов марки Opel.

Opel Antara: Технические характеристики

  Insignia Sports Tourer
Длина, мм 4908
Ширина, мм 1856
Высота, мм 1520
Колесная база, мм 2737
Объем багажника, л 540 - 1510

Opel Insignia Sports Tourer предназначен для более молодых потребителей, нежели седан. Это идеальный выбор для семейных людей, ведущих активный образ жизни и ищущих универсал для проведения активного досуга и перевозки спортинвентаря, но при этом не желающих расставаться с элегантным стилем, отменными характеристиками и малым расходом топлива автомобиля среднего класса.

Новый Opel Insignia Sports Tourer будет представлен на европейском рынке весной 2009 года. Компания Opel ожидает, что Sports Tourer покажет высокие уровни продаж в таких, традиционно предпочитающих универсалы, странах, как Италия и Германия. Как и модификация с кузовом седан, Insignia Sports Tourer был разработан в инженерно-дизайнерском центре в Руссельхайме. Там же он будет и производиться, на одном из самых передовых заводов в мире.

Спортивный дизайн и беспрецедентная аэродинамичность для обеспечения максимальной эффективности

Дизайнеры, придавая Sports Tourer спортивный, элегантный дизайн Insignia, не упустили возможность наделить его индивидуальными чертами. " Этот автомобиль имеет свою очень уникальную личность, но все еще отражает новый язык дизайна, который мы развивали для машин Opel, и где скульптурное художничество встречает немецкую точность. Он совмещает баланс практической упаковки и динамический, спортивный дизайн.", - сказал Марк Адамс (Mark Adams), вице-президент по дизайну GM Europe.

В результате получился динамичный спортивный универсал, который элегантно маскирует свою высокую утилитарность. Для достижения такого эффекта дизайнеры переработали некоторые элементы. Они сделали торцы пятой двери сильно вторгающимися в боковины кузова и акцентировали их большими, оригинальными, интегрированными задними фонарями. Хромированная планка, поддерживающая выступающую эмблему Opel, придает автомобилю уверенности.

Задняя плоскость перетекает в округлый бампер, подчеркивая аэродинамическую проработку дизайна автомобиля. Спойлер на верхней кромке двери багажного отделения модели Sports Tourer, как и багажные рейлинги, визуально удлиняют линию крыши и делают ее силуэт перекликающимся с пропорциями спортивных линий седана. Кроме того, воздух, направленный по удлиненной крыше, уменьшает свое сопротивление. Два вертикальных ребра, поддерживающих спойлер, и задние фонари оказывают тот же эффект. Поток воздуха срывается с них с меньшими завихрениями, что также снижает аэродинамическое сопротивление.

Как и в случае Insignia с кузовом седан, инженеры GM Europe провели тщательную настройку всех внешних деталей для снижения аэродинамического сопротивления. Она включала закругление углов переднего бампера, установку спойлера в его нижней части, придание стойкам ветрового стекла более округлой формы, замену корпусов наружных зеркал на те, что имеют форму крыла, и профилирование нижнего рычага задней подвески. Специальные аэродинамические элементы, установленные на днище автомобиля, формируют воздушные потоки вокруг задней оси, что снижает аэродинамическое сопротивление и подъемную силу даже больше, чем оптимизированные для большей эффективности передние воздухозаборники. Обладая коэффициентом аэродинамического сопротивления СХ=0,30, Insignia Sports Tourer является самым обтекаемым из когда-либо выпускавшихся универсалов марки Opel. С приведенным коэффициентом сопротивления, соответсвующим 0,69 м^(2), его обтекаемость лучше, чем у менее крупных автомобилей.

Интерьер: изобилие пространства и практичные приспособления, такие как FlexOrganizer

Интерьер нового динамичного универсала предлагает обширное пространство для пяти пассажиров и весьма вместительное багажное отделение объемом 540 литров. Sports Tourer имеет ту же длину колесной базы (2,74 м), что и седан, но при этом на 8 см длиннее него в задней - грузовой - части, из-за чего его общая длина составляет 4,91 м. Длина погрузочной площадки до спинок передних кресел равняется 1,91 м, что дает полный объем багажника (до уровня крыши и при сложенных задних сиденьях) в 1510 литров.

Sports Tourer сочетает в себе спортивную внешность с вместительностью и функциональностью традиционного универсала. Система автоматического поддержания уровня кузова при загруженном багажнике так же практична, как и доводчик багажной двери, который досылает ее в замок при закрывании. Обе системы являются базовым оснащением. Кроме того, на заднюю дверь может устанавливаться электропривод, закрывающий и открывающий ее, а также программируемый ограничитель высоты подъема задней двери, помогающий избежать ее повреждения в гараже с низким потолком. Дополнительно имеются и свежие решения в организации багажного пространства, такие как FlexOrganizer. Это система сеток и перегородок, которая устанавливается на два продольных рельса, вмонтированных в пол багажного отделения. Она помогает распределить и надежно закрепить груз. В салоне имеется масса отсеков для хранения вещей, имеющихся и в версии с кузовом седан, среди которых отформованные во внутренней обивке передних дверей карманы, каждый из которых может держать 1,5-литровую бутылку.

Для Sports Tourer разработаны и новые материалы отделки, при производстве которых применялись передовые нанотехнологии. В результате получилась обивочная ткань, которая меньше пачкается и не пропускает воду, благодаря чему ее на 50% легче очистить, чем обычные ткани. По сравнению с ними, высокотехнологичный материал лучше "дышит" и подойдет семьям с маленькими детьми, которым наверняка понравится широкий выбор цветов новых тканей.

Девять двигателей на выбор

Вместе с Insignia Sports Tourer дебютируют два новых двигателя - 190-сильный турбодизель 2.0 BiTurbo и 1,6 литровый бензиновый мощностью 180 л.с., которые присоединятся к уже имеющимся семи, устанавливаемым на модификации с кузовом седан, и станут доступны и для нее. Оба двигателя являются частью стратегии компании Opel по снижению размеров силовых агрегатов. Она подразумевает достижение высоких мощностных показателей не за счет увеличения рабочего объема, а за счет повышения эффективности двигателей с меньшим рабочим объемом при помощи передовых технологий. В результате, такие силовые агрегаты могут на равных соперничать с более крупными двигателями в мощности и при этом расходуют меньше топлива. В следующем году эти девять двигателей дополнит еще один - ecoFLEX. Он обладает еще меньшим расходом топлива и уровнем выбросов СО2.

Мощный и инновационный: новый 2.0 CDTI BiTurbo

Новый 2.0 CDTI BiTurbo станет вершиной гаммы дизельных двигателей, устанавливаемых на Insignia. С двумя турбокомпрессорами и технологией Сleantech он развивает мощность 190 л.с. (140 кВт) при 4000 об/мин. Это соответствует превосходному показателю удельной мощности 95 л.с. (70 кВт) на литр рабочего объема. Максимальный крутящий момент 400 Нм достигается уже при 1500 об/мин.

Инновационная технология Сleantech, позволяющая контролировать процесс сгорания при помощи электронной системы с обратной связью, применяется на четырехцилиндровых дизельных двигателях с единой топливной рампой высокого давления (common-rail) впервые. Датчик давления, интегрированный в свечу накаливания, замеряет рабочее давление в камере сгорания (превышающее 180 бар) с частотой один миллион раз в минуту и точностью 98%. Данные передаются в центральный блок управления двигателем, который непрерывно подстраивает параметры впрыска топлива. Эта система с обратной связью гарантирует, что двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне, обеспечивающем максимум выходной мощности и минимум вредных выбросов. Она увеличивает эффективность двигателя и снижает его шумность. Долговременная стабильность процесса сгорания - еще одно преимущество замеров давления пьезодатчиком. За время срока службы двигателя это компенсирует факторы износа, такие как неточность в отмеривании порций топлива, допуски компонентов, различие качества топлива и условий эксплуатации.

Концепция двухступенчатого турбонаддува обеспечивает улучшение реакции двигателя на нажатие педали акселератора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а также повышение мощности. Два турбонагнетателя (один - большой, один - маленький) вступают в работу по очереди и управляются электроникой. До 1500 об/мин отработавшие газы направляются только в малый турбонагнетатель, имеющий меньшую инерцию, который создает давление наддува 3,3 бара. При увеличении скорости работы двигателя часть отработавших газов направляется в большой турбонагнетатель. Оба агрегата работают вместе. Сжатый в большом турбонагнетателе воздух, пройдя через промежуточный охладитель, попадает в малый турбонагнетатель и затем в цилиндры, но уже с большим давлением. При достижении двигателем 3000 об/мин все отработавшие газы направляются в большой турбонагнетатель. От него сжатый воздух идет в промежуточный охладитель, а затем - в цилиндры.

Еще одной новинкой является система впрыска топлива с общей рампой высокого давления (common-rail) третьего поколения, развивающей рабочее давление 2000 бар. Если сравнивать этот показатель с технологическим процессом гидравлической резки материалов, то 2000 бар давления жидкости достаточно для разрезания стального блока толщиной 15 см. В дизельных двигателях компании Opel общая топливная рампа высокого давления с электронно управляемыми пьезофорсунками производит до 8 впрыскиваний топлива за один такт и позволяет достичь высочайшей точности контроля процесса сгорания, что снижает шумность двигателя и уменьшает количество вредных выбросов.

Каталитический нейтрализатор окислительного типа расположен непосредственно рядом с двигателем, а стандартно устанавливаемый за ним сажевый фильтр проводит окончательную очистку отработавших газов. Как и все двигатели, устанавливаемые на модель Insignia, новый высоко эффективный силовой агрегат соответствует всем требованиям экологического стандарта Евро-5.

Эффективность и спортивность: новый 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий 180 л.с.

Новый 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии ECOTEC также оснащен системой турбонаддува. Он обладает максимальной мощностью 180 л.с. (132 кВт) и развивает максимальный крутящий момент 230 Нм в диапазоне 2200 - 5400 об/мин. Кроме того, при необходимости, задействовав функцию overboost, можно кратковременно поднять крутящий момент на 15% (до 266 Нм). Электронная система управления на пять секунд увеличивает давление наддува с 2,1 до 2,5 бар. Данная функция активируется автоматически всякий раз, когда резко до упора нажимается педаль акселератора.

Головка цилиндров, масляный поддон и впускной коллектор с боковым расположением дроссельной заслонки полностью выполнены из алюминиевых сплавов. Отлитый как единое целое с впускным коллектором корпус турбонагнетателя - типичное решение для автомобилей марки Opel, позволяющее уменьшить вес конструкции и уменьшить задержки системы. Сам турбокомпрессор с жидкостным охлаждением. Это совместная разработка специалистов компаний Opel и BorgWarner Turbo Systems. Его отличают улучшенная геометрия воздушных каналов, применение более качественных материалов и большая долговечность.

Компактный 1,6-литровый двигатель с системой турбонаддува весит 131 кг, что лишь на 15 кг больше, чем у атмосферного двигателя того же объема. Диаметр его цилиндров равен 79 мм, ход поршня - 81,5 мм, рабочий объем - 1598 см3. Его удельная мощность по массе равна 1 кВт/кг, а по рабочему объему - 112 л.с./л (82,5 кВт/л). Расход топлива при 2000 об/мин составляет 406 г/кВтч. Двигатель соответствует всем требованиям стандарта Евро-5.

Типичный Opel: доступные инновации - в том числе, и для Sports Tourer

"Наделенный передовыми технологиями и высокой безопасностью, элегантный Opel Insignia Sport Tourer ясно выражает стратегию компании Opel по увеличению доступности инноваций и привлекательного дизайна", - сказал Ален Виссэ (Alain Visser), главный маркетолог GM Europe. Все детали, спроектированные для Insignia, могут быть найдены и в Sports Tourer.

Разработанное под установку как передне-, так и полноприводной трансмиссии, шасси спроектировано так, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности. Оно даже может быть улучшено с помощью инновации - мехатронного шасси с интегрированной системой FlexRide, которое увеличивает стабильность и при помощи электроники изменяет жесткость амортизаторов подвески в режиме реального времени. FlexRide также предоставляет водителю выбор между тремя режимами движения. В дополнение к стандартному адаптивному, водитель может выбрать режим Tour или Sport. Последний делает управление Insignia Sports Tourer более активным, поскольку изменяет настройки таких систем, как: усилитель рулевого управления, педаль акселератора и даже подсветка панели приборов. Кроме того, клиенты могут заказать новую систему полного привода Adaptive 4x4, которая адаптивно распределяет крутящий момент двигателя между осями, чтобы гарантировать непревзойденную стабильность, тяговые характеристики и управляемость в любых дорожных условиях.

Система "Opel Eye", распознающая дорожные знаки и предупреждающая водителя о несанкционированном выезде из занимаемой полосы движения, также увеличивает безопасность Insignia Sports Tourer. Новое поколение инновационных фар AFL+, подстраивающихся под конкретные дорожные условия и выполняющих девять функций, а также анатомические спортивные кресла, которые обеспечат здоровье и комфорт спине, можно заказать по очень низкой цене.

Источник: Opel

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна