Автомобили и автомобильная техника  

Opel Astra 2007 модельного года: «новое издание» успешной модели

Оптимизированная линейка двигателей и утонченный дизайн

  • Новые двигатели: повышенная мощность при сниженном расходе топлива
  • Новый стиль: подчеркнуто динамичный внешний вид
  • Новое оборудование: больше возможностей для придания автомобилю персонального облика
  • Новые электронные системы управления шасси: система стабилизации прицепа Trailer Stability Assist еще более повышает безопасность

Обновленная модель Opel Astra, отличающаяся новыми, более экономичными двигателями, утонченным обликом, высокотехнологичным оборудованием и расширенным перечнем предлагаемого оборудования, появится в салонах дилеров в России в феврале 2007 года и будет предлагаться по доступной цене, начиная с 16.990 USD. Модернизация коснется всего модельного семейства Astra, начиная с пятидверного хэтчбека и универсала до спортивной трехдверной модели GTC и динамичного, элегантного купе-кабриолета TwinTop. Модель Astra третьего поколения, с момента выпуска которой на рынок в 2004 году во всем мире было продано более 1,2 миллиона экземпляров - в России 15,5 тысяч - этих автомобилей, играет ведущую роль в отличающемся жесткой конкуренцией сегменте компактных автомобилей и в общей статистике продаж автомобилей в Европе. Теперь этот бестселлер будет предлагаться с одиннадцатью вариантами двигателей, развивающими максимальную мощность от 90 до 240 л.с.

" Astra является нашей самой массовой и значимой моделью. Она успешно зарекомендовала себя на рынке в условиях исключительно жесткой конкуренции. Поэтому вполне естественно, что мы уделили большое внимание обновлению этой модели. В результате один из наиболее привлекательных и успешных автомобилей теперь представляет собой еще большую ценность. Покупатели непременно отметят усовершенствованные динамические характеристики, улучшенную топливную экономичность, комфорт, безопасность и внешний вид, что поможет укрепить позицию Astra на рынке Германии и Европы в целом".

Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster), Президент GM Europe

Новая линейка двигателей

Еще большее совершенство

С внедрением двух новых 1.6-литровых бензиновых двигателей и двух турбодизелей 1.7 CDTI* с общей топливной рампой (последние будут предложены, начиная с весны 2007 года) модельный ряд двигателей Astra пополнится высокоэффективными силовыми установками, которые с технологической точки зрения могут соответствовать будущим стандартам по выбросу загрязняющих веществ.

" Несмотря на увеличившуюся мощность и крутящий момент мы снова смогли значительно снизить уровень расхода топлива наших и без того крайне экономичных двигателей. Думаю, это хорошая новость для окружающей среды и кошельков покупателей модели Astra."

Роджер Йоханссон, Вице-президент Отделения GM Powertrain Europe

* Дизельные двигатели в Россию не будут поставлены

Двигатель 1.6 ECOTEC: система Cam-phase делает автомобиль более отзывчивым

Новый двигатель 1.6 ECOTEC мощностью 85 кВт/115 л.с. обладает большей эластичностью и плавностью работы в сравнении с «базовым» 1.6-литровым силовым агрегатом мощностью 77 кВт/105 л.с. (Новый двигатель на 10 л.с. мощнее и приблизительно на 3 % экономичнее). При движении на новой модели особенно ощущается улучшенная характеристика крутящего момента с пиком в 155 Нм, который доступен в широком диапазоне оборотов. Это позволяет двигаться с ощутимым ускорением, начиная уже с малых частот вращения коленчатого вала. С этим новым двигателем версия Astra GTC разгоняется с места до 100 км/ч за 11,6 секунды и развивает максимальную скорость 193 км/ч.

Преимущества нового четырехцилиндрового двигателя массой 114 кг с четырьмя клапанами на цилиндр, обладающего отношением массы к мощности в 0,99 кг/л.с., основаны, в первую очередь, на технологии "Cam-Phase". Она позволяет непрерывно изменять фазы впуска и выпуска, приспосабливая текущие мощность и крутящий момент к конкретным условиям движения. Динамическое угловое положение каждого из распределительных валов поддерживается независимо друг от друга в режиме реального времени при помощи двух компактных гидравлических приводов лопастного типа, осуществляющих регулирование фаз газораспределения. Это позволяет получать более динамично изменяющиеся фазы, а, значит, и характеристики двигателя, когда развиваемые им мощность и крутящий момент точнее соответствуют конкретным условиям движения, что водитель ощущает по более четким ответам на действия педалью акселератора и меньшей необходимости пользоваться коробкой передач.

Простая, но эффективная концепция TWINPORT, которая в 2003 году была использована компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литров, была доработана для 1,6-литровых двигателей мощностью 115 л.с. Головка блока цилиндров этого двигателя имеет по два впускных канала на цилиндр - также как у двигателя 1.6 TWINPORT. Однако потребовались регулирующие заслонки для обеспечения устойчивого сгорания рабочей смеси. Двигатель 1.6 ECOTEC работает без таких заслонок, их функцию выполняет новый двухрежимный пластмассовый впускной трубопровод переменной длины. Это стало возможным благодаря оптимальному расположению впускных каналов в сочетании с системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Управление газообменом без дросселя повышает топливную экономичность: 115-сильная Astra GTC и машина с пятидверным кузовом и пятиступенчатой автоматизированной коробкой передач Easytronic в среднем потребляет всего 6,3 литров неэтилированного бензина марки «супер» на 100 км.

Для двигателей TWINPORT характерны высокие уровни рециркуляции отработавших газов, что является условием для снижения их токсичности. Во время работы двигателя в режиме частичных нагрузок более четверти объема камеры сгорания занимают отработавшие газы. Вместо дополнительного внешнего канала используется более эффективная внутренняя система рециркуляции. Это позволяет использовать горячие отработавшие газы, обладающие большим потенциалом горючести, забирая их непосредственно из головки блока цилиндров.

Впервые для силовых агрегатов этого класса при изготовлении двигателей 1.6 ECOTEC компания Opel также использует лазерную обработку зеркал цилиндров. Во время специальной технологической операции выбирается точно заданный объем металла, что позволяет создать эффект микробарокамеры. В результате создаются условия для минимизации сил трения поршня, уменьшения абразивного износа и расхода топлива и моторного масла. К другим особенностям высокотехнологичного двигателя относятся матричное управление работой термостата и новый выпускной коллектор с низким газодинамическим сопротивлением и встроенным нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель 1.6 Turbo ECOTEC: легкий, компактный и мощный, с функцией Overboost

В равной степени впечатляет баланс между динамическими характеристиками и топливной экономичностью, которым обладает 1,6-литровый двигатель c турбонаддувом мощностью 132 кВт/180 л.с., который заменит 2,0-литровый двигатель c турбонаддувом мощностью 125 кВт/170 л.с. Этот более легкий двигатель расходует в среднем всего лишь 7,7 литра топлива на 100 километров пробега и обладает более высокими динамическими характеристиками (максимальная скорость Astra GTC - 223 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 8,2 секунды). По сравнению с предшественником, расход топлива снижен на 1,3 литра, что составляет экономию более чем 13 %. В то же время компактный двигатель массой в 131 кг - наиболее мощная силовая серийная установка с турбонаддувом среди двигателей такого рабочего объема - обеспечивает великолепную разгонную динамику.

Astra GTC разгоняется с места до 100 км/ч за 8,2 секунды и способна двигаться с максимальной скоростью 223 км/ч. В дополнение к хорошей приемистости, обеспечиваемой этим турбонаддувным двигателем, необходимо отметить его отличную эластичность благодаря применению впускного трубопроводу, обеспечивающему последовательный впрыск топлива. Это позволяет версии GTC разгоняться с 80 до 120 км/ч на пятой передаче всего за 8,4 секунды. Высокий нормальный крутящий момент в 230 Нм доступен в диапазоне от 1980 до 5500 мин-1; в сочетании со стандартной шестиступенчатой коробкой передач - это важное условие для динамичной езды.

Интересной особенностью этого двигателя является электронно управляемая функция турбонагнетателя Overboost. Она позволяет быстро нарастить крутящий момент до вплоть до 266 Нм. Потребность в активации этой функции электроника узнает по ускорению перемещения педали акселератора. Дополнительная тяга становится доступной в течение максимум пяти секунд, после чего модуль управления плавно снижает величину крутящего момента до нормальной - 230 Нм. Эта функция помогает водителю безопасно завершить выполнение активных обгонов.

К другим конструктивным особенностям 1,6-л двигателя с турбонаддувом с литровой мощностью 112,3 л.с. относится низкоинерционный компрессор с системой наружного жидкостного охлаждения, интегрированной с выпускным коллектором. Частота вращения вала турбины достигает 200000 мин-1. Двигатель оснащен промежуточным охладителем с жидкостным охлаждением, выпускными клапанами, полости стержней которых заполнены натрием, и поршнями с плоским днищем, которые охлаждаются масляными форсунками. Усилены шатуны, снижено трение в опорах распределительных валов, новый двухмассовый маховик с демпфером крутильных колебаний улучшает плавность работы двигателя. Предварительный нейтрализатор, установленный непосредственно за турбиной, дополняет действие основного каталитического нейтрализатора, расположенного под днищем кузова, что ускоряет реакцию трехкомпонентного нейтрализатора.

Семь бензиновых двигателей: от экономичного 1,4-литрового до мощного 2,0-литрового с турбонаддувом

С учетом новых двигателей, покупателям Astra теперь предлагаются семь бензиновых силовых агрегатов - модельный ряд, устанавливающий новые стандарты в своем классе. Текущий модельный ряд включает в себя исключительно экономичный двигатель 1.4 TWINPORT ECOTEC мощностью 66 кВт/90 л.с., который, так же как и 1,6-литровый агрегат мощностью 105 л.с., использует разработанную компанией Opel технологию TWINPORT для повышения топливной экономичности. Представленный в ноябре 2005 года двигатель 1.8 ECOTEC мощностью 103 кВт/140 л.с. также очень популярен у покупателей Astra. Для оптимизации расхода топлива и динамических характеристик этот высоко технологичный двигатель оснащен двумя распределительными валами с системой регулирования фаз газораспределения, так же как и новый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 115 л.с. Кроме того, модельный ряд бензиновых двигателей Astra включает в себя модернизированный 2,0-литровый двигатель c турбонаддувом мощностью 147 кВт/200 л.с. и самый мощный 2,0-литровый турбокомпрессорный агрегат, который развивает максимальную мощность 177 кВт/240 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Последний двигатель предлагается исключительно для версии Astra OPC и приводит этот мощный трехдверный хэтчбек на «исконную территорию» спортивных автомобилей. Astra OPC разгоняется с места до 100 км/ч за 6.4 секунды и развивает максимальную скорость 244 км/ч при среднем расходе топлива aвсего лишь 9,2 литра на 100 километров. В зависимости от двигателя, предлагается пяти- или шестиступенчатая механическая коробка передач, пятиступенчатая трансмиссия Easytronic или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Расширение и без того большой гаммы дизельных двигателей*

Модельный ряд дизелей, предлагаемых для нового «издания» Astra, может похвастаться таким же разнообразием. Он расширен за счет силовых агрегатов 1.7 CDTI мощностью 81 кВт/110 л.с. или 92 кВт/125 л.с. Два высоко технологичных дизеля с шестиступенчатой механической коробкой передач в качестве стандартного оборудования, оснащенные не требующим технического обслуживания сажевым фильтром (стандартное оборудование для всех дизельных двигателей Astra), весной 2007 года заменят двигатели 1.9 CDTI мощностью 74 кВт/100 л.с. и 88 кВт/120 л.с. Двигатель 1.9 CDTI мощностью 120 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, остается в модельном ряду. Подобно бензиновым двигателям, эти дизели могут похвастаться повышенной мощностью при уменьшенном расходе топлива и сниженном уровне выброса загрязняющих веществ по сравнению со своими предшественниками. Оба дизеля 1.7 CDTI отличаются технологией впрыска с общей топливной рампой и четырьмя клапанами на цилиндр с управляемым вихреобразованием для повышения плавности работы, высокой приемистости и завидной топливной экономичности. Например, для пятидверной модели Astra инженеры обещают снижение расхода топлива на величину от 0,5 до 0,9 литра на 100 километров.

Новый ряд ультрасовременных турбодизелей для новой Astra, от 1.3 CDTI мощностью 66 кВт/90 л.с. до 1.9 CDTI мощностью 110 кВт/150 л.с., стал шире, чем когда-либо, и является уникальным для этого класса автомобилей. Это также относится к гамме современных коробок передач. В зависимости от модели двигателя, покупатели могут выбирать спортивную механическую коробку передач, автоматизированную механическую трансмиссию Easytronic или удобную шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Краткие технические характеристики двигателей Astra

Бензиновые двигатели 1.4 TWINPORT ECOTEC 1.6 TWINPORT ECOTEC 1.6 ECOTEC 1.6 Turbo ECOTEC 1.8 ECOTEC 2.0 Turbo ECOTEC 2.0 Turbo ECOTEC1) OPC
Количество цилиндров / клапанов на цилиндр 4 / 4 4 / 4 4 / 4 4 / 4 4 / 4 4 / 4 4 / 4
Рабочий объем [см3] 1364 1598 1598 1598 1796 1998 1998
Максимальная мощность [кВт (л.с.) / об/мин] 66 (90) / 5600 77 (105) / 6000 85 (115) / 6000 132 (180) / 5500 103 (140) / 6300 147 (200) / 5400 177 (240) / 5600
Максимальный крутящий момент [Нм /об/мин] 125 / 4000 150 / 3900 155 / 4000 230 / 1980-5500 175 / 3800 262 / 4200 320 / 2400-5000
Коробка передач2) MT5, ET5 MT5, ET5 MT5, ET5 MT6 MT5, AT4 MT6 MT6
Средний расход топлива [л/100 км] 6,1 6,6 6,5 7,7 7,3 9,3 9,2
Время разгона 0-100 км/ч [с] 13,7 12,3 11,7 8,3 10,2 8,2 6,4
Максимальная скорость [км/ч] 178 185 191 221 208 230 244

 

Дизели 1.3 CDTI ECOTEC 1.7 CDTI ECOTEC 1.7 CDTI ECOTEC 1.9 CDTI ECOTEC4) 1.9 CDTI ECOTEC5) 1.9 CDTI ECOTEC
Количество цилиндров / клапанов на цилиндр 4 / 4 4 / 4 4 / 4 4 / 2 4 / 2 4 / 4
Рабочий объем [см3] 1248 1686 1686 1910 1910 1910
Максимальная мощность [кВт (л.с.) / об/мин] 66 (90) / 4000 81 (110) / 3800 92 (125) / 4000 74 (100) / 3500 88 (120) / 3500 110 (150) / 4000
Максимальный крутящий момент [Нм/об/мин] 200 / 1750-2500 260 / 2300 280 / 2300 260 / 1700-2500 280 / 2000-2750 320 / 2000-2750
Коробка передач2) MT6, ET6 MT6 MT6 MT6 MT65), AT6 MT6
Средний расход топлива [л/100 км] 4,8 -3) -3) 5,8 5,8 5,8
Время разгона 0-100 км/ч [с] 13,7 -3) -3) 12,3 10,5 8,9
Максимальная скорость [км/ч] 172 -3) -3) 180 194 208

Все данные являются предварительными. Динамические характеристики и расход топлива относятся к пятидверной модели Astra со стандартным оборудованием и механической коробкой передач

1) Двигатель 2.0 Turbo ECOTEC мощностью 177 кВт/240л.с. предлагается только для варианта комплектации Astra OPC.

2) Коробка передач: стандартная, дополнительное оборудование: AT= автоматическая, ET= Easytronic, MT= механическая, 4/5/6= количество передач переднего хода

3) На текущий момент данные отсутствуют или двигатели будут предлагаться начиная с весны 2007 года.

4) Весной 2007 года будет заменен двигателем 1.7 CDTI мощностью 81 кВт/110 л.с.

5) После представления двигателя 1.7 CDTI (92 кВт/125 л.с.) он будет предлагаться только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

_____________________________________________________________________________

Вехи с истории создания двигателей Opel

Знаете ли вы, что...?

... Уже в 1908 году автогонки стали «мастерской» для производства серийной продукции компании Opel? 8,6-л двигатель модели туринг "33/60 hp" был создан на основе 7,8-л четырехцилиндрового двигателя для гоночного автомобиля со стартовым номером 3 B. В гонке "Kaiserpreisrennen" в Хессиане, проходившей в 1907 году, водитель фирмы Opel Карл Йорнс выиграл приз "Лучший немецкий автомобиль". В результате компания Opel стала поставщиком двора немецкого кайзера.

... Компания Opel породила сенсацию на французских гонках Grand Prix в Амьене 1913 года? Автомобиль имел 4-л четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель c верхним распределительным валом, который передавал крутящий момент при помощи вертикального приводного вала. Двигатель развивал 110 л.с., а сам автомобиль - скорость 170 км/ч. Это сделало компанию Opel одним из первых в мире автопроизводителей, которые использовали установку верхнего распределительного вала в сочетании с четырьмя клапанами на цилиндр.

... В начале 1914, Opel выпускал автомобили с самым большим рабочим объемом в истории этой компании? "U"ber-Auto" с двигателем рабочим объемом 12,3-л был создан на основе модели Grand Prix 1913 года. Карл Йорнс завоевал более 200 призов и кубков в многочисленных международных соревнованиях на 260-сильном автомобиле "Dampfhammer". "Я никогда не выжимал из этого автомобиля максимума", - сказал гонщик позднее. "Но, должно быть, он мог разгоняться и до 250 км/ч".

... Компания Opel в 1931 году представила идеальный "народный автомобиль" с двигателем рабочим объемом 1,2 л? Блок цилиндров нового 4-цилиндрового двигателя с "бархатным ходом" (22 л.с. при 3400 мин-^(1)) крепился к шасси с помощью четырех резиновых опор. Плавность хода дополнительно достигалась за счет применения трехопорного коленчатого вала.

... История успеха модели Opel Kadett началась в августе 1962 года? Его новый 1-литровый 4-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом (40 л.с.) - метко прозванный маленькой швейной машинкой - позволял легкому автомобильчику иметь солидные динамические характеристики.

... Модернизированный Opel GT с 2,1-л 4-цилиндровым турбодизельным двигателем (95 л.с.) в июне 1972 года установил 20 международных рекордов? А немногим позже появилась модель Opel Rekord D. Его 60-сильный вихрекамерный дизель, созданный на основе экспериментальных агрегатов, стал первым дизельным двигателем, который устанавливался на пассажирские автомобили Opel.

Знаете ли вы что...?

... Компания Opel вписала новую главу в историю автоспорта в 1988 году с моделью Kadett E GSi 16V? Его 2-литровый 16-клапанный V-образный двигатель (150 л.с.), позволявший разгонять серийный автомобиль до 217 км/ч, послужил прообразом для создания весьма успешных двигателей серии Formula 3 с каталитическим нейтрализатором и мощностью, значительно большей 200 л.с.

... в 1992, модель Calibra стала первым автомобилем Opel с турбонаддувным бензиновым двигателем? Автомобили Calibra оснащались 2-л двигателем16V (204 л.с.) и системой постоянного полного привода. Их максимальная скорость составляла 245 км/ч.

... Весной 2000 года на новую модель Astra Coupe' стали впервые серийно устанавливать совершенно новый 2,2-л четырехклапанный бензиновый двигатель? Двигатель 16V был первым европейским двигателем поколения 4-цилиндровых агрегатов ECOTEC с головкой блока цилиндров и корпусом коленчатого вала, отливаемыми из легкого сплава. Двигатель развивал 147 л.с. и удовлетворял строгим требованиям стандарта Euro 4 на вредные выбросы, который вступил в силу только в 2005 году.

... Концепт-кар Opel на топливных элементах - HydroGen1 - установил одиннадцать международных рекордов в 2001 году? Использовавшая в качестве топлива чистый водород, модель Zafira прошла 1386,906 км в 24 тесте, проходившем в пустыне штата Аризона.

... Компания Opel сотрясла устои своим концептом monovalentplus concept, появившимся в 2001 году? 1,6-литровый двигатель с низким уровнем вредных выбросов приспособлен для работы на природном газе и сегодня позволяет владельцам моделей Zafira CNG и Combo CNG эксплуатировать их с чрезвычайно малыми расходами на топливо.

...В 2003 году компания Opel предложила два новых бензиновых двигателя (1,0 и 1,4-л) с инновационной технологией TWINPORT technology для обновленной модели Corsa? Экономия топлива достигает 23 процентов. Двигатель 1.3 CDTI ECOTEC - еще одна силовая установка, которая вошла в линейку двигателей для нового поколения автомобилей Corsa. Благодаря применению новейших систем многостадийного впрыска самый малый 4-цилиндровый турбодизель в мире с системой common-rail расходует всего 4,5 л топлива на 100 км.

... В ноябре 2003 года компания Opel устанавливает мировой рекорд для легковых автомобилей с дизельным двигателем благодаря инновационной технологии TWINTURBO? Впервые инженерам удалось создать пассажирский автомобиль с дизелем, обладающим двухступенчатым турбонагнетателем.

Двигатель 1,9-л CDTI TWINTURBO с максимальной мощностью 212 л.с. использовался на концепт-каре Vectra OPC, который был вполне пригоден для повседневного использования. Литровая мощность 112 л.с. - вершина для дизельных двигателей.

Новый взгляд

Акцентированный дизайн для более совершенных моделей и создания идентичности бренда

Обновленная модель Astra за счет еще более восхитительного, спортивного внешнего вида четко дистанцируется от своих конкурентов и устанавливает новые тенденции в своем сегменте. Команда дизайнеров еще более «отшлифовала» характерный облик, с которым Astra третьего поколения была представлена на автосалоне IAA в 2003 году, и который встретил позитивный отклик как у потребителей, так и у специалистов. Благодаря революционной концепции, эта модель все также четко узнаваема как член семейства, а дизайнерам удалось еще более подчеркнуть индивидуальность модели и торговой марки в целом. Неотъемлемые органические элементы, такие как четко очерченные «брови» над имитацией воздухозаборников, послужат наметками для дизайна будущих моделей Opel. Кроме указанных особенностей передний бампер четко интегрирован в динамичную V-образную форму передней части Astra.

Впечатляющая облицовка радиатора также вносит вклад в создание уверенного внешнего вида. У пятидверного хэтчбека и универсала это впечатление подчеркнуто широкой хромированной поперечной планкой с логотипом Opel. Характерные декоративные элементы уменьшают зазоры с капотом и продолжают его характерное ребро к жалюзи радиатора, которые также имеют хромированную отделку.

" «Плавно сужающаяся книзу форма решетки радиатора придает Astra «мускулистый» облик, и даже когда автомобиль неподвижен, создается впечатление, что он готов сорваться с места."

Фридхельм Энглер, главный дизайнер проекта Astra

Стильные фары с хромированной отделкой также подчеркивают ощущение высокого качества. Вариант комплектации Astra Sport, также как и варианты с ксеноновыми фарами и системой адаптивного освещения поворотов, легко узнать по темным тонированным корпусам фар.

К числу прочих отличий обновленной Astra относятся передний бампер со встроенными защитными брусьями (пятидверный хэтчбек и универсал), а также задние фонари пространственной формы (пятидверный хэтчбек), подобные тем, которые делают столь привлекательным вид сзади модели GTC. Универсал Astra отличается практичными рейлингами с плавными линиями и отделкой «под алюминий». Модель Astra GTC теперь отличается облицовкой радиатора в стиле «пчелиные соты», что еще более подчеркивает ее спортивный внешний вид.

Новое оборудование

Эксклюзивность и индивидуальность в серийном производстве

Панорамное ветровое стекло - лучший пример элемента комплектации модели an Astra, недостижимый для конкурентов. Впервые для серийно выпускаемых автомобилей новая Astra Cosmo GTC предлагает невиданную до этих пор обзорность. Ветровое стекло площадью около 1,8 квадратных метров простирается от задней кромки капота и проходит над головой водителя и переднего пассажира к середине крыши. В отличие от существующих конструкций крыши в этом автомобиле нет поперечины, которая ухудшала бы обзорность, что позволяет водителю и пассажирам наслаждаться видом, сходным с видом из кокпита спортивного самолета. Это создает особое настроение от поездок, будь это путешествие по стране или прогулка по ярко залитому светом ночному городу.

Жесткое панорамное стекло представляет собой 5,5-мм-ламинированное безопасное стекло. Многочисленные расчетные исследования и реальные краш-тесты показали, что пассивная безопасность кузова такого автомобиля не уступает кузову со стальной крышей благодаря мощным передним и средним стойкам кузова модели GTC, а также дополнительной поперечине между средними стойками. Тончайший слой фольги, интегрированный в панорамное стекло, предотвращает дробление стекла и проникновение осколков в сторону пассажирского салона в случае аварии. Фольга, аналогичная той, что в виде светло-зеленой полосы применяется на панорамных ветровых стеклах, называемых атермальным слоем, предотвращает также проникновение тепловой радиации. Кроме того, сложная система солнцезащитных шторок позволяет поддерживать внутреннюю температуру оптимальной: рулонная шторка приводится в движение кнопкой на потолочной консоли. А когда она не нужна, она скрывается в задней части потолка. В целом при создании системы зашторивания было получено 11 патентов.

Отделка интерьера, создающая ощущение высокого качества

Интерьер обновленной Astra отличается более качественной отделкой центральной консоли, дополнительными хромированными ободками органов управления системой кондиционирования воздуха и акустической системой, а также новой отделкой панели управления и обивки дверей.

Самый богатый вариант комплектации Cosmo отличается роскошной отделкой некоторых поверхностей и вставок на центральной консоли и рулевом колесе, напоминающей лакированную поверхность фортепиано. Такая отделка, обычно встречающаяся только на автомобилях высокого класса, создает дополнительные возможности для персонализации облика автомобиля. Благодаря обивке "бежевый кашемир" или коричневой кожаной обивке для модели GTC, интерьеру Astra можно придать совершенно индивидуальный вид и ощущение эксклюзивного качества. Информационно-развлекательная система CD 30 MP3, которая наиболее популярна среди покупателей модели Astra, с февраля будет предлагаться с кнопками дистанционного управления, расположенными на рулевом колесе, и с возможностью подключения портативных аудиоустройств типа iPod.

К числу прочих усовершенствований стандартного оборудования относятся спортивное шасси IDS для варианта комплектации Astra Sport и бортовой информационный дисплей (Board Info Display - BID) для вариантов Astra Sport, Cosmo и OPC, 16-дюймовые колеса с новым дизайном для пакета Edition, новые 16-дюймовые легкосплавные колеса для версий Astra Sport и Cosmo, а также новые декоративные накладки для 16-дюймовых стальных колес. Версия Cosmo теперь оснащается передними противотуманными фарами в качестве стандартного оборудования.

Шаг за шагом к автомобилю мечты

Тем покупателям Astra, которые хотят сами «построить автомобиль своей мечты» до последней детали, теперь предоставляются еще более широкие возможности. Ряд тщательно подобранных аксессуаров Opel включает в себя всевозможное оборудование, от солнцезащитных шторок для заднего и боковых стекол до портативного проигрывателя DVD с семидюймовым экраном. Прочный стеклопластиковый ящик объемом 480 литров для установки на верхнем багажнике и детские автомобильные кресла Opel DUO ISOFIX для детей весом от 9 до 18 килограммов отличаются легкостью установки. Пакет оборудования «OPC line package 1», предлагаемый исключительно для модели Astra GTC, включает в себя передний и задний спойлер, обтекатели порогов, юбку заднего бампера легкосплавные колеса различного дизайна.

Пятизвездная защита для максимальной сохранности водителя и пассажиров

Когда речь заходит об оборудовании новой модели Astra, относящемся к безопасности, можно сказать, что оно находится на столь же высоком уровне, как и ее предшественницы. Организация защиты прав потребителя Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) оценила уровень пассивной безопасности новой модели Astra как самый высокий - также как и для предыдущего поколения автомобилей. Astra получила пять звезд в "номинации" защита пассажиров". С общими 34 баллами, представители Euro NCAP расценили этот автомобиль как один из самых безопасных седанов в компактном классе (малые семейные автомобили). Astra удостоена также очень хорошей оценки по защите детей: пятидверная версия получила 4 звезды и 39 баллов.

В стандартное оборудование автомобилей Astra входит эффективное оборудование SAFETEC, включающее оптимизированные по форме передние боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки/таза. В состав пакета входят две фронтальные подушки безопасности и шторки безопасности, проходящие по всей длине продольных брусьев крыши. Оба наружных места на заднем сиденье в стандартной комплектации оснащены креплениями ISOFIX для установки детских кресел.

Новые электронные системы управления параметрами шасси

Высшие оценки за проворность, безопасность и комфорт

Новое поколение автомобилей Astra отличается отличной маневренностью и точной управляемостью в сочетании с высоким уровнем безопасности. Эти качества помогли Astra выиграть многочисленные сравнительные тесты, проведенные представителями европейской автомобильной прессы, и опросы потребителей. Основой для обеспечения высокой маневренности служит шасси системы IDS (Interactive Driving System - интерактивная система управления) с передней подвеской McPherson и запатентованной задней подвеской с торсионной балкой. На многих региональных рынках новая Astra в стандартном варианте оборудована электронной системой динамической стабилизации SPPlus, противобуксовочной системой TCPlus, дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, антиблокировочной тормозной системой ABS, системой управления торможением при прохождении поворотов CBC, системой помощи при экстренном торможении Brake Assist и электрогидравлическим усилителем рулевого управления.

Исключительный баланс между плавностью хода и активной безопасностью вновь обеспечивает предлагаемое в качестве дополнительного оборудования адаптивное шасси IDSPlus с электронной системой непрерывного управления демпфированием (Continuous Damping Control - CDC). Эта интегральная система управления шасси, в которой управляющие модули и датчики систем ESPPlus, ABS и CDC непрерывно обмениваются данными, впервые была представлена в классе компактных автомобилей на Opel Astra. Владельцы также смогут оценить преимущества шасси

IDSPlus в отношении удовольствия от вождения: «спортивный» режим, который включается одним нажатием кнопки, отличается более жесткими характеристиками подвески, более «чутким» рулевым управлением и мгновенной реакцией на нажатие педали акселератора. Кроме того, у вариантов с автоматической коробкой передач или с автоматизированной трансмиссией Easytronic изменяется момент переключения на более высокую передачу, что обеспечивает более высокие динамические характеристики.

Усовершенствованная система динамической стабилизации прицепа предотвращает опасные ситуации

Шасси Opel Astra уже находится среди лучших в своем классе, однако инженеры не сочли это поводом для того, чтобы почивать на лаврах. Они нашли возможности усовершенствования в таких областях, как система стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist - TSA). Новейшее поколение этой системы активной безопасности впервые предлагается в данном классе автомобилей в качестве дополнительного оборудования для пятидверного хэтчбека Astra, трехдверной версии GTC и для универсала. По сравнению с предыдущим поколением TSA, управление в режиме реального времени стало более точным и чувствительным. Это помогает раньше и более эффективно предотвращать потерю устойчивости автопоезда, а также исключает вероятность возникновения ситуаций, которые требуют экстренной остановки при нормальных условиях движения и могут помешать дорожному движению. Остроумно разработанная система функционирует совместно с системой ESPPlus, распознавая возможный увод прицепа и активно противодействуя ему посредством точно рассчитанного воздействия на тормозные механизмы. Отклоняется ли прицеп от траектории из-за бокового ветра или из-за попадания в колею, при внезапном маневре или из-за слишком высокой скорости - электронная система управления найдет правильный "ответ" на любую ситуацию. На ранней стадии реагирования система TSA противодействует смещению за счет подтормаживания левого или правого переднего колеса. Если это воздействие окажется недостаточно эффективным, система воздействует на тормозные механизмы всех четырех колес, а также снижает мощность, развиваемую двигателем.

" Новое поколение системы Trailer Stability Assist не только повышает активную безопасность Astra при буксировке прицепа. Другие участники дорожного движения также выигрывают от этого, так как система ведет себя корректным и предсказуемым способом, и снижает вероятность столкновений с наездом сзади".

Юрген Шёвер (Ju"rgen Scho"wer), руководитель проекта, группа разработки систем управления для новой Astra

Пионер в области адаптивных систем головного освещения

Astra также является лидером в отношении обзорности и освещения. Компания Opel стала первым автопроизводителем, предложившим в этом классе автомобилей систему адаптивного головного освещения (Adaptive Forward Lighting - AFL), в которой биксеноновые фары связаны с рулевым управлением и имеют функции динамического освещения поворотов и адаптивного освещения скоростной магистрали. При повороте световой пучок поворачивается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса, улучшая освещенность поворота на величину до 90 процентов, по сравнению с неподвижными фарами. При движении по прямой с высокой скоростью система автоматического регулирования ширины светового пучка предотвращает ослепление водителей встречных автомобилей и обеспечивает освещенность более протяженного участка магистрали.

Источник: Opel

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна