Автомобили и автомобильная техника  

Новая звезда

Большинство покупателей выбирает автомобиль в первую очередь по его внешнему виду. Чтобы заглянуть в дилерский центр и посидеть в салоне новенькой машинки, нужно время, а уж о том, чтобы взять приглянувшуюся модель на тест-драйв, еще пару лет назад не приходилось и мечтать. Такая возможность появилась совсем недавно, да и то пока не все автосалоны ее предоставляют.

Понимая это, конструкторы Opel Astra постарались сделать автомобиль ярким и запоминающимся. Платформа осталась прежней, хотя и произведены некоторые доработки. Это весьма удачная платформа, а по длине колесной базы она едва ли не самая большая в гольф-классе.

Предыдущая Астра мне очень нравилась своими ездовыми характеристиками и удачным сочетанием цены и качества, но внешний вид немного «подкачал». Первые пару лет она выглядела свежо, а потом стала проигрывать на фоне конкурентов. Машину стали покупать в основном взрослые, практичные люди, которым важен не столько внешний вид, сколько комфорт, в том числе размер багажника и удобство посадки сзади.

Но вот беда, в Европе остается все меньше и меньше немолодых людей, которые покупают машины гольф-класса. Как правило, с возрастом люди успевают обзавестись некоторым состоянием и способны позволить себе более дорогой автомобиль. «Астре» срочно требовался «курс омоложения», чтобы на нее обратила внимание молодежь, которая обычно и покупает машины гольф-класса. Для того, чтобы машина успешно продавалась, она должна броско выглядеть. Пример Renault Megane-II, который в 2003 году стал самым продаваемым автомобилем в Европе, еще раз подтвердил эту истину.

Создатели «Астры» точно уловили современные тенденции. Практически без изменений сохранив платформу, они разработали полностью новый кузов, который по оригинальности готов соперничать с самыми яркими французскими автомобилями, при этом узнаваемость марки сохранена. Например, передний бампер словно заимствован у «старшей сестры» Vectra GTR, а глядя в профиль, можно найти схожие элементы с представительским хэтчбеком Signum. В остальном же Astra излучает жизнерадостность и спортивность. И подозреваю, что через пару она не потеряет этой оригинальности и будет еще долго радовать своего будущего владельца.

Не секрет, что над внешним обликом машины и ее интерьером работают разные дизайнеры и именно поэтому очень часто внешне красивый автомобиль получается скучным в салоне или наоборот. А иногда случается и так, что и снаружи и внутри машина выглядит здорово, но экстерьер и интерьер абсолютно не сочетаются между собой. Astra не из их числа. Ребро, рассекающее пополам капот, продолжается на передней панели, а затем переходит на центральную консоль и спускается вниз к накладке между сиденьями. (Жаль, что этого ребра нет на заднем сиденье или тоннеле пола, но тогда стиль вошел бы в противоречие с удобством и комфортом, чего допустить на семейном автомобиле никак нельзя. Такие изыски могут позволить себе только проектировщики спорт-купе и кабриолетов). Выходя из салона, продольное ребро находит свое продолжение на крышке багажника и заднем бампере.

Не знаю почему, но интерьер «Астры» провоцировал меня на активное вождение. Может, дело в том, что наконец-таки наступило лето и хочется побыстрее сделать все дела и вырваться за город поближе к природе и воде, а возможно, что это общий «положительный спортивный заряд», который несет в себе «Астра». Несмотря на жару, которая стояла в Москве в дни теста, я включал кондиционер только стоя в пробках. Едва вырвавшись на свободу, я просто открывал настежь окна и впускал лето в машину, наслаждаясь ветром и скоростью.

Когда я расположился на водительcком кресле, мне показалось, что в машине очень тесно — похожее ощущение испытываешь, садясь в спорт-кар. Но ощущение оказалось субъективным. Все дело в высокой оконной линии, массивных передних стойках и немного «наплывающей» сверху крыши. Стоит посидеть в «Астре» несколько минут — и понимаешь, что места здесь вполне достаточно почти во всех направлениях. Беда вот в чем: руль и передние сиденья смещены к центральной оси машины, поэтому даже не с самым крупным попутчиком периодически сталкиваешься локтями, а если спереди усядутся двое крупных мужчин, то постоянное «чувство локтя» им обеспечено.

Небольшой пухленький руль сам ложится в руки, и выпускать его уже не хочется ни на секунду. Плотно собранные приборы несут только самую необходимую информацию о скорости, оборотах двигателя и запасе топлива (указатель температуры двигателя не предусмотрен) и отлично видны даже сквозь маленький руль. Все три шкалы обведены хромированными колечками и прикрыты раздельными стеклами. На каждом из стекол скапливается изрядное количество пыли, но за красоту, как известно, надо платить и цена в данном случае — это упаковка спиртовых салфеток для монитора, они справляются с любой пылью и не оставляют разводов. Здорово, что конструкторы решились отклониться на полшага в сторону от своего традиционного желтого цвета подсветки приборов и сделали тонкие стрелки ярко-красными — с ними приборы смотрятся намного интереснее. Причем шкалы подсвечиваются постоянно, а стрелки вспыхивают только при включении габаритных огней.

Пластик на передней панели словно заимствован у более престижной «Вектры», он мягкий на ощупь и приятно выглядит, создавая впечатление дорого автомобиля. Дефлекторы на центральной консоли напомнили мне забрало шлема средневекового рыцаря. Ниже расположены магнитола и блок управления микроклиматом, которые также словно скопированы из «Вектры».

По запасу пространства в салоне «Астра» ничуть не изменилась и осталась такой же просторной как и была. На заднем сиденье двоим будет вполне вольготно, да и третий будет не сильно обижен, хотя ширина машины не очень велика.

Желая избавиться от массивной задней стойки, конструкторы вырезали значительную ее часть в пользу задней двери. Благодаря этому не только машина приобрела более оригинальный силуэт, но и сильно облегчилась посадка назад. Да и пассажиры теперь не будут жаловаться, что им неудобно смотреть по сторонам.

Объем багажника не изменился — 380 литров. Именно таким он и должен быть в хэтчбеке гольф-класса.

Поведение «Астры» на дороге показалось мне вполне удачным. Машина быстро реагирует на любые движения руля, хотя плавность хода могла бы быть и повыше. Может быть, это результат адаптации к российским условиям эксплуатации, а возможно, недостаток нового автомобиля, который со временем сгладится. Новый электрогидравлический усилитель руля также оставил только положительные впечатления. На высокой скорости реактивное усилие в околонулевой зоне избавляет от возможных отклонений, а при парковке руль легкий, несмотря на широченные шины, которыми автомобиль комплектуется на заводе. Цель установки широких колес ясна — с ними машина лучше «держится за дорогу» и меньше заметны мелкие неровности. Но у широких низкопрофильных шин есть и свои недостатки. В первую очередь, автомобиль становится очень чувствительным к колеям на дорожном полотне, которые есть практически на всех магистралях Москвы. Кроме того, 16-дюймовые покрышки еще и достаточно дороги, а ведь в российских условиях априори придется приобретать еще и второй комплект, для зимы.

Звукоизоляция кузова хорошо справляется с шумами и до 140 км/ч в салоне можно разговаривать не повышая голоса — но только на гладком асфальте. Стоит въехать на шершавое покрытие, как салон наполняется гулом, который перекрывает все остальные шумы уже на скорости 120 км/ч. Возможно, это также связано с большой шириной шин. От шума не спасают даже двойные уплотнители на дверях, входящие в так называемый «пакет для плохих дорог». Правда, благодаря им пороги кузова всегда остаются чистыми.

Ну и пусть злые языки говорят, что любой автомобиль рано или поздно становится «Опелем». Что в этом плохого? Если бы все машины в будущем становились похожи на новую «Астру», то, думаю, владельцы многих из них серьезно выиграли. Ведь сохранив просторный салон и хорошие ездовые характеристики, Astra получила яркую и выразительную внешность, которая способна привлечь молодых покупателей.

Детали

Пока Opel Astra нового поколения производится только с кузовом 5-дверный хэтчбек. Как показывает статистика европейских продаж, именно такой тип пользуется наибольшей популярностью в гольф-классе. Через несколько месяцев начнется производство модификации с кузовом универсал, а ближе к концу года будет представлен 3-дверный хэтчбек, который должен быть более динамичным и спортивным. Производство седанов нового поколения не планируется, они в основном продавались на рынках развивающихся стран, где предполагается продолжить производство машин предыдущего поколения. Не станет исключением и Россия: на мощностях СП «GM-АвтоВАЗ» уже этой осенью планируется начать сборку таких седанов, которые получат имя Chevrolet Viva и будут продаваться через дилерскую сеть СП, которая сейчас реализует «Нивы».

Новая Astra поставляется с тремя бензиновыми двигателями, которые устанавливались и на машину старого поколения. Базовый — 1,4 л (90 л. с.) агрегируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 103-сильный 1,6-литровй двигатель предлагается с механической трансмиссией или трансмиссией Easytronic, позволяющей переключать передачи в автоматическом режиме. Старшая модель с двигателем 1,8 литра (125 л. с.) может оснащаться механической КПП или традиционным «автоматом».

Цены на Opel Astra начинаются с отметки 16 490 долларов. За эту цену продается автомобиль 1,4 в комплектации Essentia, которая включает 4 подушки безопасности, АБС с break assist и противобуксовочной системой, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок с дистанционным управлением. Комплектация Enjoy отличается окрашенными зеркалами и дверными ручками, 16-дюймовыми колесами и улучшенной отделкой салона и обойдется дороже на 700 долларов. Версия Cosmo (легкосплавные колеса, отделка хромом и матовым алюминием, электрохромное зеркало, датчик дождя, кожаный руль и спортивные передние сиденья) увеличивает цену на 1 100. Astra в топовых комплектациях Sport и Elegance стоит одинаково: до 21 990 за машину с двигателем 1,8 и «автоматом». Однако набор опций совершенно разный, версия Elegance предполагает велюровую отделку салона и вставки под дерево, а тех кто выберет Sport ждет система стабилизации ESP plus и переключатель SportSwitch, который изменяет работу систем управления двигателем и электроусилителем руля. Установка кондиционера обойдется еще в 1 305 долларов.

Астра с двигателем 1,6 стоит ровно на 1 000 долларов дороже версии 1,4. За трансмиссию Easytronic придется доплатить еще 500 долларов. Цены на 125-сильную модификацию начинаются с отметки 19 190 (Enjoy), «автомат» обойдется еще в 1 500.

Конкуренты

Volkswagen Golf V

Новая звезда: Volkswagen Golf VGolf сильнейший противник Астры на все времена. Причем сейчас противостояние вступило в новую фазу: весной был представлен Golf пятого поколения, а 2 месяца спустя — новая Астра. Как и предполагалось, в схожих комплектациях Opel оказывается дешевле Volkswagen на 3–4 тысячи долларов, что объясняется различным статусом марок. Минимальная цена Golf V с мотором 1,6 литра (102 л. с.) — 19 630 долларов. Наряду с бензиновыми двигателями предлагаются дизельные.

Peugeot 307

Новая звезда: Peugeot 307Некогда блиставшая самобытная внешность 307-го «Пежо» сейчас уже меркнет на фоне последних автоновинок. Между тем один из самых просторных в классе салон остался. Кроме трех- и пятидверных хэтчбеков 307-й поставляется с кузовом универсал со стеклянной или стальной крышей, а также с кузовом купе-кабриолет. Самая доступная модель с 75-сильным двигателем объемом 1,4 литра обойдется в 15 200 долларов. Версия с двигателем 1,6 литра (110 л. с.) стоит от 16 500 долларов.

Toyota Corolla

Новая звезда: Toyota CorollaCorolla не обладает столь выразительной внешностью, как Opel или Peugeot, что совершенно не мешает ей завоевывать сердца и кошельки покупателей. Цены на седаны турецкой сборки начинаются с отметки 15 400 долларов — столько стоит машина с двигателем 1,4 литра мощностью 95 л. с. Модификация с мотором 1,6 л (108 л. с.) стоит от 17 900 долларов. 5-дверные хэтчбеки, поставляемые из Англии, стоят от 17 200 долларов. За версию с мотором 1,6 литра придется доплатить еще 1 000.

Источник: "Бизнес-журнал" 14 июля 2004 года.

 

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна