Автомобили и автомобильная техника  

Opel Antara: элегантный полноприводный кроссовер для ежедневных поездок и активного отдыха

  • Два мощных дизеля и два бензиновых двигателя (в том числе, венчающий модельный ряд V6 ECOTEC с рабочим объемом 3,2 л и максимальной мощностью 227 л.с.)
  • Увлекательное вождение (как у пассажирских автомобилей) и практичные приспособления для транспортировки грузов (например, встроенный задний багажник "Flex-Fix")
  • Динамичный пятиместный кроссовер появится в продаже в этом году

Opel возвращается на рынок полноприводных автомобилей. Новый Opel Antara, сочетающий в себе динамичность, элегантный дизайн и интеллектуальную систему полного привода (в базовой комплектации), позволяет Opel вновь претендовать на лидирующую роль среди производителей моделей SUV и кроссоверов. Высокотехнологичный пятиместный Opel Antara появился в результате "проецирования" на реалии серийного производства эффектного 3-х дверного концепт-кара Antara GTC, который встретил восторженный прием на Международном Автосалоне IAA 2005 г.

Antara может похвастаться управляемостью пассажирской модели, просторным интерьером при внешней компактности, инновационным оборудованием (примером может служить задний багажник "Flex-Fix"), функциональностью и более высокой посадкой водителя и пассажиров. Полноприводный (4х4) Antara, великолепно подходящий для ежедневных поездок и активного отдыха, появится у дилеров России в феврале следующего года.

Первоначально для Antara предлагаются три двигателя поперечного расположения (с четырьмя клапанами на каждый цилиндр). Наиболее мощный из них - 3,2 литровый бензиновый двигатель V6, развивающий максимальную мощность 167 кВт/227 л.с. По ожиданиям экспертов Opel, "бестселлером" среди двигателей станет дизель с турбонаддувом и системой питания топливом "common-rail". Он имеет рабочий объем 2,0 л и максимальную мощность 110 кВт/150 л.с. Через несколько месяцев к нему присоединится второй дизель с максимальной мощностью 93 кВт/127 л.с. Оба дизельных двигателя в базовом варианте укомплектованы фильтром твердых частиц. А начинает модельный ряд двигателей Antara четырехцилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 103 кВт/140 л.с.

Opel Antara оснащен интеллектуальной системой полного привода, которая позволяет ему сочетать достоинства переднеприводной модели (например, курсовую устойчивость при разгоне или повышенные динамические характеристики) с плюсами, который дает полный привод. На Antara устанавливается электрогидравлический дифференциал с электронным управлением, который при любых условиях движения поддерживает оптимальное распределение крутящего момента двигателя между передним и задним мостами. Система полного привода полностью интегрирована с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системой динамической стабилизации (ESP), что повышает управляемость и активную безопасность автомобиля.

Сегменты SUV и кроссоверов демонстрируют самый высокий рост на европейском рынке

С 1998 г. общая доля автомобилей SUV (для деловых поездок и активного отдыха) и кроссоверов на европейском рынке выросла вдвое: от трех до шести процентов. Это объясняется увеличением числа активных семей, которые любят спорт и отдых на природе. Они предпочитают SUV и кроссоверы, поскольку эти модели не только отличаются многофункциональностью и практичностью, но и эффектно выглядят.

Появление Antara дает Opel возможность претендовать на роль лидера в этом развивающемся рыночном сегменте, конкуренция в котором постоянно усиливается. Отметим, что в этом сегменте долгое время доминировали не европейские бренды. По прогнозам Opel, за первый полный год продажи (2007 г.) в Европе будет зарегистрировано 40000 новых Opel Antara; причем примерно 50% этой цифры создадут "завоеванные" покупатели, ранее владевшие автомобилями других марок.

Opel возвращается на рынок полноприводных автомобилей

Бренду Opel уже случалось лидировать в этом рыночным сегменте - благодаря автомобилю, который был выдающимся в свое время. Одним из первых представителей класса SUV стал Opel Frontera, дебютировавший в 1991 г. В своем сегменте он несколько лет оставался "автомобилем номер один" в Европе и, кроме того, завоевал для Opel самое большое число новых покупателей. В отличие от Antara с его несущим кузовом, Frontera имел раму лестничного типа и шасси, типичное для "внедорожников". Всего в Европе к 2003 г. было продано свыше 285000 единиц Frontera, а пик продаж (37500 единиц) пришелся на 1993 г.

Всеобъемлющий перечень базового оборудования

Весомый аргумент в пользу Antara - это всеобъемлющий перечень базового оборудования, куда входят такие полезные устройства, как: интеллектуальная система полного привода с противобуксовочной системой; система динамической стабилизации (ESP) с функцией распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC); система управляемого спуска (DCS), а также активная система защиты от опрокидывания (ARP). Кроме того, в базовом варианте на Antara устанавливаются центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер воздуха с пыльцовым фильтром, передние и задние электрические стеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, бортовой информационный дисплей. В базовую магнитолу CD 30 входят стереофонический радиоприемник и MP3-плеер, органы управления на рулевом колесе, семь акустических колонок, наружная антенна (установленная на крыше для превосходного качества приема радиосигнала). Все версии Antara с дизельными двигателями в базовой комплектации оборудованы фильтром твердых частиц и электрическим отопителем "Quickheat".

Список систем безопасности Antara также весьма обширен. В базовое оборудование входят фронтальные и боковые (защищающие грудную клетку и тазовую область тела человека) подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также оконные подушки (шторки) безопасности для передних и боковых задних сидений; ремни безопасности с трехточечным креплением и подголовники для всех пяти посадочных мест; преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности передних сидений; а также крепления ISOFIX для быстрой и безопасной установки детских кресел (оборудованных соответствующими креплениями) на боковые задние сиденья.

Кроме того, версия Edition оснащается колесами 17" из легкого сплава с шинами 235/60 R 17 и такими устройствами, повышающими комфорт, как электронная система климат-контроля (ECC), передние сиденья с электрообогревом и система автоматического управления освещением (ALC).

Высшая версия исполнения - Antara Cosmo - отличается еще более богатым перечнем базового оборудования, в том числе: 18-дюймовыми колесами из легкого сплава с шинами 235/55 R 18, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага переключения передач, комбинированной обивкой сидений (кожа/ткань), бортовым компьютером, системой круиз-контроля, системой помощи при парковке "Park Pilot", ветровым стеклом, поглощающим инфракрасные лучи, и датчиком дождя.

Придать Antara черты индивидуальности помогут также комплекты дополнительного оборудования, предлагаемые для версий Edition и Cosmo. Для Edition это бортовой компьютер, система помощи при парковке передним и задним ходом "Park Pilot", круиз-контроль, консоль для мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth и система голосовых команд. В комплект оборудования для Cosmo входят: сиденья с кожаной обивкой, ксеноновые фары с омывателями, система контроля давления воздуха в шинах (TPMS), а также наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания.

Кроме того, за отдельную плату предлагаются: буксирная сцепка, прозрачный верхний люк с электроприводом (крышка люка сможет сдвигаться или наклоняться), стереофоническая магнитола CD-Radio DVD Navi 100 с 6-дисковым CD-чейнджером и консолью для мобильного телефона, а также водительское сиденье с электрорегулировкой (для версии Cosmo).

Выразительный дизайнерский язык подчеркивает стремление к лидерству

Динамичный, как спортивный универсал, прочный, как классический "внедорожник": с первого взгляда вы видите завораживающие контрасты, подчеркивающие оригинальный дизайн Antara. Нижняя часть автомобиля наглядно демонстрирует прочность нового кроссовера Opel, а эффектные линии и напряженные изгибы поверхностей придают ему элегантный, но, в то же время, спортивный облик. Дизайнеры Opel использовали стилистический "язык" динамичного концепт-кара Antara GTC - и в "переводе" возник пятидверный, пятиместный серийный автомобиль с просторным и многофункциональным интерьером. Благодаря компактным размерам (габаритная длина, ширина и высота равны соответственно 4575 x 1850 x 1704 мм), полноприводный Opel Antara занимает не больше места, чем пассажирский автомобиль среднего класса.

"Фирменные" черты дизайна Opel, такие как ребро на капоте и радиаторная решетка, подчеркнутая широкой хромированной поперечной планкой с большой эмблемой Opel, отражают высокое качество автомобиля и его соответствие принципам корпоративной идентичности. Аккуратные боковые решетки воздухозаборников и фонари указателей поворота, интегрированные в передние крылья, вносят в экстерьер свежие нотки.

Интерьер отличается стилем и изяществом, достойным престижного седана, а анатомические сиденья отражают динамичный характер Antara. Как это типично для моделей Opel, эргономичные приборы и органы управления удобно расположены и легко досягаемы. Дизайн кокпита ориентирован, прежде всего, на потребности водителя: об этом говорят большие приборы, показания которых удобно считывать, и информационный дисплей на центральной консоли. Интерьер украшают эффектные детали, например, три больших круглых вентиляционных дефлектора, расположенных на центральной консоли, и рычаг стояночного тормоза, имеющий оригинальную форму.

Интеллектуальный и инновационный: встроенный задний багажник "Flex-Fix" и система "FlexOrganizer" для багажного отделения

Opel Antara способен разделить полную событий жизнь своих владельцев - благодаря просторному интерьеру, многочисленным вещевым отделениям, а также разнообразным остроумным и практичным приспособлениям. Высокая посадка и большая площадь остекления создают в салоне великолепное ощущение простора. Однако Antara не просто кажется вместительным: на самом деле, его внутренние размеры позволяют пассажирам наслаждаться изобилием свободного места. Так, пространство для ног пассажиров равно 933 мм - по этому показателю Antara лидирует среди автомобилей своего класса.

Объем багажного отделения составляет 370 л (при загрузке до высоты багажной шторки). Если заднее нераздельное сиденье сложено, то объем багажного отделения увеличивается до 865 л или даже до 1420 л (при загрузке до крыши автомобиля). Спинка заднего сиденья может складываться по секциям (соотношение ширины секций, которые можно складывать вместе или по отдельности, составляет 60:40). А если сложить и переднее пассажирское сиденье (такое сиденье предлагается в качестве опции с начала 2007 г.), то внутри автомобиля можно перевозить предметы длиной до 2,63 м, не открывая заднюю подъемную дверь.

Под полом багажного отделения имеется вещевой отсек, который помогает оптимально размещать предметы. Такую же функцию выполняет опциональная система FlexOrganizer, уже знакомая покупателям автомобилей Opel по моделям Astra и Vectra (с кузовом "универсал"). В эту систему входят две направляющие, расположенные на боковых стенках багажного отделения Antara. К ним могут крепиться багажные сетки, разделительные перегородки, штанги и крючки.

Кроме того, интерьер Antara насыщен вещевыми отделениями и приспособлениями для размещения различных предметов. Это, например, выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем, держатель для очков (закрепленный на потолке), сетчатые карманы на спинках передних сидений, держатель для талонов оплаты парковки (расположенный слева от рулевого колеса), вещевая сетка на центральной консоли, отделения в переднем и заднем подлокотниках, а также багажные ящики в углублениях задних колесных арок.

Начиная с весны 2007 г., для Antara будет доступен встроенный задний багажник "Flex-Fix", который отличается непревзойденной практичностью. Этот багажник поднимает на новую высоту планку стандартов в области создания многофункциональных устройств для транспортировки багажа снаружи автомобиля. Аналогичную роль внутри автомобиля играет система "Flex7", устанавливаемая на Opel Zafira. В лучших традициях бренда Opel, багажник "Flex-Fix" выполнен как неотъемлемая часть автомобиля. Это функциональное устройство не требует трудоемкой сборки или демонтажа, а также хранения демонтированных деталей. Также, как на новом Opel Corsa, встроенный задний багажник почти незаметно скрывается под задним бампером. При необходимости багажник можно без труда вытянуть и установить на нем два велосипеда.

Динамичность пассажирского автомобиля и таланты настоящего "внедорожника"

Прекрасная управляемость, гидроусилитель рулевого управления (с коэффициентом управления, зависящим от скорости движения автомобиля) и жесткое шасси ясно свидетельствуют о том, что Antara - это динамичный автомобиль с высоким потенциалом движения по бездорожью. Параметры шасси нового кроссовера были отрегулированы специалистами Opel в ходе разнообразных тестов, в том числе в испытательном центре GM в немецком городе Пфердсфельде (Pferdsfeld) и в Миллбруке (Millbrook) в Великобритании. Еще на этапе конструирования автомобиля его прототипы преодолели более пяти миллионов километров по тестовым трассам во всем мире.

Передняя подвеска со стойками "Мак-Ферсон" и задняя четырехрычажная подвеска входят в состав высококачественного шасси Opel Antara, которое подобно шасси, которым оснащены модели Opel Vectra и Signum. В базовое оборудование Antara включены колеса с шинами 225/70 R 16. На версию Antara Edition устанавливаются 17-дюймовые, а на "высшую" версию Antara Cosmo - 18-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве опции для Antara предлагается также система контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Система полного привода обеспечивает Antara сочетание преимуществ переднеприводной модели - низкого расхода топлива и маневрирования почти без усилий - с достоинствами "внедорожника" 4х4. В обычных условиях движения крутящий момент двигателя передается на передние колеса, но при необходимости он может быть легко и быстро перераспределен между передним и задним мостами (в соотношении от 100:0 до 50:50). Главным агрегатом этой системы является электрогидравлический задний дифференциал с электромагнитным приводом и электронным управлением. Система полного привода, детали которой отличаются компактностью и малой массой, полностью объединена с системами ABS и ESP; она эффективно помогает водителю в любых дорожных ситуациях, например, при интенсивном разгоне автомобиля.

В тормозную систему входят большие и прочные вентилируемые тормозные диски и современная четырехканальная система ABS с тормозным усилителем. Современная система ESP осуществляет также многочисленные дополнительные функции, повышающие активную безопасность автомобиля. В частности, система управляемого спуска (DCS) на Antara устанавливается в качестве базового оборудования, что не типично для данного рыночного сегмента. Система DCS позволяет автомобилю безопасно поддерживать постоянную скорость даже при движении на крутом спуске - при этом водителю не требуется нажимать на педаль тормоза. Еще одна функция безопасности - активная система защиты от опрокидывания (ARP) - за несколько миллисекунд может создать максимальное давление в тормозном контуре каждого из четырех колес.

Четыре эффективных двигателя с максимальной мощностью от 127 до 227 л.с.

Относительно высокое расположение "плоской" части графика крутящего момента, большая сила тяги, долговечность - и одновременно низкий расход топлива. Неудивительно, что дизельные двигатели пользуются столь высоким спросом у покупателей моделей класса SUV и кроссоверов. Для Opel Antara также предлагается заново разработанный 2,0-литровый дизель CDTI, развивающий максимальную мощность 150 л.с. В ближайшем будущем к нему добавится вариант с максимальной мощностью 127 л.с. Оба дизельных двигателя оборудованы системой питания топливом "common-rail" последнего поколения, работающей под высоким давлением (до 1600 бар), а также алюминиевой головкой блока цилиндров и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Оба дизеля в базовой комплектации снабжены необслуживаемым фильтром твердых частиц, не требующим добавления присадок. Двигатель, завершающий модельный ряд дизелей для Antara, может агрегатироваться с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (вместо базовой 5-ступенчатой механической коробки).

Наряду с двумя дизелями, для Antara предлагаются два утонченных бензиновых двигателя из семейства ECOTEC. Базовый 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель развивает максимальную мощность 103 кВт/140 л.с. В его конструкцию входят два верхних распределительных вала, уравновешивающий вал с двумя вращающимися противовесами, а также электронная система управления дроссельной заслонкой. Более мощный 3,2-литровый двигатель V6 вырабатывает 167 кВт/227 л.с.

Максимальная скорость Opel Antara, оснащенного 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией ActiveSelect (выбора передач вручную) и бензиновым двигателем V6, равна 203 км/ч. Этот двигатель имеет много общего с 2,8-литровым V6 ECOTEC, устанавливаемым на модели Vectra и Signum. В его конструкцию входят такие высокотехнологичные узлы, как механизм изменения фаз газораспределения (впускных и выпускных клапанов), а также впускной коллектор с изменяемой длиной тракта.

Opel Antara: Технические характеристики

Двигатели 2.41) ECOTEC 3.2 V61) ECOTEC 2.0 CDTI1) ECOTEC
Соответствие стандарту токсичности отработавших газов Euro 4 Euro 4 Euro 4
Рекомендуемое топливо неэтилированный бензин высшего качества неэтилированный бензин высшего качества дизельное топливо
Число цилиндров 4 6 4
Рабочий объем, см3 2405 3195 1991
Макс. мощность, кВт (л.с.) 103 (140) 167 (227) 110 (150)
при частоте вращения, мин-1 5200 6600 4000
Максимальный крутящий момент Н·м 220 297 320
при частоте вращения, мин-1 2400 3200 2000
Коробка передач
5-ступенчатая механическая -
5-ступенчатая автоматическая - ο
Макс. допустимая масса прицепа, кг (МКП/АКП)
Не оснащенного собственной тормозной системой 750 / - - / 750 750 / 750
Оснащенного собственной тормозной системой (удерживающей прицеп на уклоне до 10%) 1500 / - - / 2000 2000 / 1700
Оснащенного собственной тормозной системой (удерживающей прицеп на уклоне до 12%) 1500 / - - / 2000 2000 / 1700

• = базовое оборудование,

ο = опция,

- = не доступно,

1) Предварительные данные

  Динамические характеристики Расход топлива (л/100 км) в соответствии с 1999/100/EU
  Макс. скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл Выбросы CO2, г/км
5-ступенчатая механическая1)
2.4 175 11.9 13.3 7.3 9.6 229
2.0 CDTI 180 10.3 8.9 6.8 7.5 198
5-ступенчатая автоматическая1)
3.2 V6 203 8.8 16.4 8.9 11.6 278
2.0 CDTI 178 12.1 11.5 6.8 8.6 238

1) Предварительные данные

Все данные относятся к базовой модели, представленной на европейском рынке, в стандартной комплектации. Расход топлива указан в соответствии с нормами 1999/100/EU с учетом снаряженной массы автомобиля, обусловленной этим документом. Установка на автомобиль дополнительного оборудования может привести к некоторому увеличению расхода топлива и уровня выбросов CO2 относительно данных, приведенных в этой таблице. Кроме того, при этом может возрасти снаряженная масса автомобиля и, в некоторых случаях, полная масса автомобиля, максимальная допустимая нагрузка на оси и, соответственно, уменьшится максимально допустимая масс прицепа. Также может понизиться максимальная скорость автомобиля и возрасти время разгона. Приведенные тягово-динамические характеристики соответствуют снаряженной массе автомобиля (без учета массы водителя) плюс 200 кг допустимой нагрузки.

Основные размеры автомобиля, мм1)
Габаритная длина 4575
Габаритная ширина 1850
Габаритная высота, макс. (соответствующая снаряженной массе) 1704
Колесная база 2707
Колея передних колес 1572
Колея задних колес 1562
Диаметр разворота, м1) (между бордюрными камнями) 12.42
Размеры багажного отделения, мм1)
Длина пола до спинок задних сидений 912
Длина пола при сложенных задних сиденьях 1740
Длина пола при сложенных задних и переднем пассажирском сиденьях 2629
Ширина между колесными арками 967
Максимальная ширина 1320
Высота порога 828
Высота проема задней двери 1872
Ширина проема задней двери (на уровне средней линии кузова) 1090
Масса автомобиля и нагрузка на ось, кг1)
Снаряженная масса с учетом массы водителя (в соответствии с 70/156/EU) 1805 - 1865
Полная масса автомобиля 2225 - 2505
Грузоподъемность 420 - 660
Максимальная нагрузка на ось, переднюю 1205
Максимальная нагрузка на ось, заднюю 1340
Максимальная нагрузка на крышу автомобиля 100
Параметры, характеризующие движение по бездорожью1)
Глубина преодолеваемой водной преграды, мм 450
Углы свесов (переднего/заднего), град. 24 / 23
Угол преодолеваемого препятствия в колесной базе, град. 18.2
Дорожный просвет, мм 200

1) Предварительные данные

Мнения о новом Opel Antara

Рынок и модель

Дизайн Opel Antara

Жизнь в автомобиле

Кузов и системы безопасности Opel Antara

Силовой агрегат Opel Antara

Шасси Opel Antara

Качество и экономичность Opel Antara

Новый Opel Antara: Терминологический словарь технологических новшеств

Источник: Opel

 

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

Opel Antara

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна