Автомобили и автомобильная техника  

Mitsubishi Grandis - Для семьи или бизнеса?

Не знаю, почему так повелось, но, похоже, все автопроизводители, выпускающие минивэны, считают, что единственно важное в подобных машинах - это объем салона. Все остальное уже не существенно. Взял линейку в руки (в лучшем случае, лекало) и обвел кузов необходимого объема. Затем добавил спереди небольшой капот, четыре колеса, и работу дизайнера на этом можно считать законченной. То же самое, зачастую, происходит и с интерьером. Разместили необходимые приборы на своих местах, и готово.

Однако конкуренция и в сегменте семейных машин заставляет обращать внимание на такие, некогда казавшиеся несущественными, моменты, как дизайн. И вот перед нами последний пример того, как минивэн можно сделать красивым и запоминающимся, придав высокому кузову стремительность и динамизм, - Mitsubishi Grandis.

Пожалуй, это лучшее творение известного дизайнера Оливье Буле, которого концерн DaimlerChrysler направил в Японию, чтобы помочь Mitsubishi разработать собственный фирменный стиль, с чем у большинства азиатских автопроизводителей традиционно случаются проблемы. За три года Буле разработал практически полную линейку Mitsubishi, причем все автомобили получились оригинальными и в то же время похожими друг на друга. Однако Grandis удался Оливье все-таки лучше других моделей. В минивэне нашли отображение самые интересные идеи, использовавшиеся и в серийных моделях, и в концепт-карах Mitsubishi последних лет.

С какой стороны ни посмотри, повсюду видны фирменные штрихи. Спереди - это настоящий спортсмен с прищуренными раскосыми глазами. Несколько продольных штрихов на боковинах кузова скрадывают высоту машины, делая ее легкой и изящной. Добавляет динамизма причудливо изогнутая линия окон. Корму обрамляют красивые вертикальные стоп-сигналы на стойках кузова (24 светодиода в каждом). Похожее решение используется на внедорожнике Cadillac SRX, но у него совершенно другой стиль. Завершают картину широкие 17-дюймовые шины, которые прибавляют Грандису спортивности и уверенности в своих силах. Затрудняюсь назвать более стильный автомобиль из числа тех, что мне в последнее время приходилось тестировать.

Интерьер не подкачал, он тоже красиво оформлен, хотя фирменных черт не заметно, разве что применение стандартной магнитолы, в то время как многие уже научились делать ее полностью встроенной и использовать как элемент дизайна. Хотя на уровне электроники магнитола интегрирована в машину, и через нее осуществляется управление бортовым компьютером, а вся информация выводится на центральный дисплей. Он простенький, монохромный и, кажется, заимствован у старой модели Carisma. Что, собственно, не сказывается на его качестве, на нем в любое время суток и при любой освещенности всегда все четко видно.

Панель приборов - словно от заправского спорт-кара; с ярко-синей подсветкой и пухлыми красными стрелками она особенно выигрышно смотрится в темное время суток. Днем мелковатые цифры не так хорошо читаются. Блок климат-контроля понятен с первого взгляда, и пользоваться им можно практически вслепую, вот только клавиша включения климат-контроля для задней части салона расположена неудачно, к ней надо тянуться, и днем не видно, нажата она или нет. Вставки под дерево на центральной консоли хотя и совершенно не похожи на оригинал, но благодаря своей приятной на ощупь поверхности создают теплую атмосферу в салоне, которая очень важна в семейной машине. Перчаточный ящик оказался весьма вместительным, и, кроме основного отсека, в нем предусмотрена закрывающаяся полочка для дорожных карт и сервисной книжки; к сожалению, документы формата А4 в нее уже не влезают.

Разочаровало то, что даже в максимальной комплектации у Грандиса нет дистанционного управления центральным замком. Конечно, эту проблему можно устранить за 300-400 долларов, установив сигнализацию с ДУ (к счастью, центральный замок предусмотрен). Именно так был оборудован тестовый автомобиль. Мало того, что это не очень удобно, так еще при езде по неровной дороге прикрепленный к ключу зажигания пульт гулко бьет по обшивке рулевой колонки, постоянно напоминая о своем присутствии. Невольно вспоминаешь компактные складные ключи со встроенным управлением центральным замком, которыми оснащаются даже более доступные машины европейского производства, и вряд ли их цена очень высока…

Посадка водителя имеет некоторую специфику. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету приходится придвигаться несколько ближе, чем хотелось бы, и поэтому ноги оказываются сильно согнутыми. Почти как в настоящем автобусе. Особого дискомфорта от этого не испытываешь, но надо немного привыкнуть.

По ощущениям на дороге Grandis оказывается где-то посередине между внедорожником и автобусом. Конечно, ни о каких способностях преодолевать грязевые ванны речи не идет, просто, видя, как быстро легковушки уступают дорогу Грандису, задумываешься, что, скорее всего, они принимают большой минивэн за новый внедорожник.

Приятно удивила обзорность. Благодаря большой площади остекления, при сложенных сиденьях третьего ряда видно все, что происходит позади машины, и маневрировать задом очень просто. И только если машина заполнена целиком, приходится довольствоваться боковыми зеркалами, которые также имеют удобную форму и полностью отображают дорожную обстановку. Складывать и раскладывать задние сиденья достаточно просто: открыл пятую дверь и потянул за нужную "веревочку", спинки сами принимают нужное положение.

Возможностей 165-сильного двигателя объемом 2,4 литра оказалось вполне достаточно. По трассе крейсерская скорость составляет 100–120 км/ч. Быстрее двигаться можно, но в салоне становится шумновато, и расход топлива переваливает за отметку 15 л на 100 км, в то время как при скорости около 100 км/ч потребление бензина, по данным бортового компьютера, составляет около 11 л/100 км. Даже при 160 км/ч Grandis весьма уверенно держит дорогу и не сильно подвержен порывам бокового ветра. Единственное, что мешает движению на высокой скорости, - это низкая информативность рулевого колеса. В околонулевой зоне руль совершает отклонения совершенно без усилия, что не позволяет полностью контролировать машину. Хотя я немного отвлекся… Для семейного минивэна 120 км/ч это вполне приличная скорость, напомним, максимум того, что разрешено на российских дорогах, - это 110 км/ч.

В городе Grandis весьма прыток, вот только шумовой фон оказался весьма странным. При разгоне с места двигатель становится слышно практически с самых низов, уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 об/мин салон наполняется его напористым баритоном, что сразу же обращает на себя внимание. Однако стоит немного отпустить газ, а мотору выйти на постоянный режим работы, как он становится настоящим тихоней, и до скорости 100 км/ч - в салоне практически полная тишина.

Педаль тормоза у Грандиса оказалась достаточно нежной и мало информативной, за три дня теста я так и не смог к ней окончательно привыкнуть, замедления с высокой скорости у меня получались резковатыми, и сложно было оценить, насколько быстро машина способна остановиться.

Настройка подвески полностью соответствует семейным наклонностям машины. Она комфортабельная и энергоемкая, хотя и допускает некоторую поперечную раскачку кузова. Может быть, для водителя такое поведение и не очень приятно, особенно когда при быстрых перестроениях Grandis с задержкой реагирует на действия рулем и сильно кренится. Но зато при спокойной размеренной езде пассажирам все очень нравится. Они располагаются в мягких раздельных креслах, над головами большой стеклянный люк, и можно смело расслабиться, дорожные неровности вряд сюда дойдут (отдельное спасибо большим и широким колесам), и шумов сзади заметно меньше. Даже в третьем ряду можно сидеть довольно комфортно, главное, чтобы рост не превышал 185 см, иначе постоянный контакт головы с потолком обеспечен. Сам задний диван оказался весьма удобным и совсем не похожим на те лавочки, которыми часто оснащаются подобные машины. Здесь можно путешествовать почти с тем же удовольствием, что и на сиденье второго ряда. Также в потолке предусмотрены дефлекторы системы вентиляции, а в подлокотниках - держатели для напитков.

Благодаря раздельным креслам в первом и втором рядах сидений по салону можно перебираться, не выходя на улицу, главное - не наступить на пластиковый держатель для стаканов справа от водительского кресла. Конечно, взрослым придется сильно пригибаться, зато для детей Grandis станет настоящим домом на колесах. Приятно удивило, что даже при трех рядах сидений остается еще достаточно места для багажа. Это только на первый взгляд кажется, что спинки упираются в заднюю дверь. Вся хитрость - в низком уровне пола, благодаря чему сзади можно разместить пару объемных чемоданов. Если в задних сиденьях нет необходимости, то легким движением руки их можно трансформировать в фальшпол, правда, его уровень окажется на 20–30 см выше оригинального. Но удалить сиденья целиком нельзя, поэтому придется мириться с некоторой потерей свободного объема. Кресла второго ряда также несъемные, их разрешается только сложить и сдвинуть максимально вперед, что может оказаться неудобным при необходимости перевезти объемный груз.

Однако этот вопрос снимается, если посмотреть на Grandis несколько под другим углом, представить его себе не семейным автомобилем, а как рабочую машину для организации мобильного офиса, использования в представительских целях, ведь именно для этого во втором ряду вместо трехместного дивана предусмотрены два раздельных кресла.

Детали

Mitsubishi Grandis, как и многие другие японские модели, предлагается только с фиксированными наборами опций. Двигатель пока всего один - 2,4-литровый, мощностью 165 л. с. Он может агрегироваться с 5-ступенчатой механической КПП или с "автоматом".

В базовой комплектации Invite с 7-местным салоном, шестью подушками безопасности, АБС, климат-контролем, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, магнитолой, зеркалами с электроприводом и обогревом и противотуманными фарами он оценивается в 30 790 долларов.

Версия Instyle отличается наличием легкосплавных колес, спортивных передних кресел и тонированных стекол и стоит 32 190. За автоматическую трансмиссию придется доплатить еще 1 400 долларов.

Побывавший у нас на тест-драйве топовый вариант Intense оснащается 6-местным салоном, климат-контролем для задней части салона, 17-дюймовыми колесами, двумя люками в крыше (задний с электроприводом) и улучшенной отделкой интерьера. Его цена 36 750 долларов.

Конкуренты Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Outlander

Несмотря на то, что внедорожный Outlander не является прямым конкурентом Грандису, цены на машины с одинаковыми силовыми агрегатами и в схожих комплектациях очень близки. Outlander рассчитан только на пятерых пассажиров, зато оснащается полноприводной трансмиссией, способен преодолевать легкое бездорожье, что предпочтительнее в условиях российской зимы. Цены на внедорожник начинаются с отметки 27 990 долларов за машину с 2-литровым двигателем, а модификации с мотором 2,4 л (165 л. с.) стоят от 30 750 до 34 990 долларов.

Chrysler Voyager

Voyager, как и Sharan, - давно не новичок рынка и уже успел пережить несколько модернизаций. Это типично американский автомобиль, не очень динамичный, но с комфортабельной подвеской и просторным салоном. Кроме стандартной версии предлагается удлиненный вариант Grand Voyager. Самый доступный американский минивэн стоит 29 900 евро. Цены на Grand Voyager начинаются с отметки 38 900, но за эти деньги покупатель получает машину в очень хорошей комплектации с кожаным салоном и автоматической трансмиссией.

Volkswagen Sharan

Sharan является харизматичным представителем семейства минивэнов, он пережил уже не один рестайлинг и пользуется устойчивым спросом как в салонах дилеров, так и у автоперегонщиков, переправляющих подержанные машины из-за рубежа. Они поставляются с бензиновыми и дизельными моторами, широким набором опций и имеют широкие возможности по трансформации салона. Самый доступный Sharan 1,8Т оценивается в 32 500 долларов, однако дилеры в основном продают машины с дополнительными опциями, которые стоят 35–38 тысяч долларов.

Автор: Игорь Сирин
Источник: "Бизнес-Журнал" 28 сентября 2004 года

назад

 

 Mitsubishi Grandis

 Mitsubishi Grandis

 Mitsubishi Grandis

 Mitsubishi Grandis

 Mitsubishi Grandis

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна