Автомобили и автомобильная техника  

Новый автомобиль Mercedes-Benz SLK.

Порыв стремительности

Один из наиболее впечатляющих и успешных спортивных автомобилей готов ко второму раунду: для настоящих любителей динамичного стиля Mercedes-Benz представляет новую модель класса SLK. Еще более завораживающий, пылкий и мощный, чем его предшественник, новый двухместный Mercedes SLK появится в марте 2004 г. на европейском рынке, а в апреле – в России. Новый родстер Mercedes-Benz сменит предшествующую модель, которой с момента ее дебюта в 1996 г. восхищаются более 308000 владельцев. Во всем мире этот автомобиль занимает верхнюю строчку рейтингов в своем сегменте рынка. Он стал признанным символом нового, динамичного имиджа марки Mercedes-Benz.

Динамичный облик

Длинный капот, круто наклоненное ветровое стекло, широкие двери и укороченный багажник – характерные черты любого родстера, а у нового SLK эти черты акцентированы еще решительнее, чем у его предшественника. Свой вклад в отражение мощи и стремительности родстера вносят увеличенная на 30 мм колесная база, оригинальное сужение передней и задней части кузова (которые сходятся "на конус", напоминая по форме наконечник стрелы) и клиновидный силуэт автомобиля.

Дизайн SLK отличается интригующей геометрией форм (например, необычно заостренной передней частью кузова), характерными ребрами решетки радиатора и двумя выхлопными трубами. Эти детали напоминают о том, что двухместный родстер – дитя марки, имеющей давние и славные традиции производства спортивных автомобилей.

Аэродинамика

Эффектные формы кузова нового Mercedes-Benz SLK как нельзя лучше подчеркивают его конструктивные преимущества: великолепную аэродинамику (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,32, чем не может похвастаться ни один родстер такого класса); исключительная прочность кузова; большая емкость топливного бака (70 л) и внушительный объем багажного отделения (300 л при поднятой крыше).

Инновационная складная крыша, благодаря которой спортивные автомобили Mercedes в 1996 г. создали новую тенденцию в конструировании, также была усовершенствована инженерами завода в Зинделфингене. Кроме того, был усовершенствован механизм привода крыши. Теперь она открывается и закрывается быстрее, чем когда-либо, а благодаря шарнирно закрепленному заднему стеклу сложенная крыша занимает меньше места в багажном отделении. Когда крыша сложена, объем багажного отделения равен 208 л. Это на 63 л больше, чем у предшествующей модели. В первый раз с того момента, как складная крыша появилась в списке дополнительного оборудования, ей можно управлять при помощи дистанционного пульта, встроенного в ключ автомобиля.

Безопасность

Самые современные методы конструирования, 40%-ое увеличение использования стальных сплавов с высокой прочностью на разрыв, а также ряд других мер позволил новому Mercedes SLK превзойти высокие стандарты безопасности, установленные его предшественником. Впервые Mercedes-Benz использует адаптивные фронтальные подушки безопасности, срабатывание которых происходит в два этапа в зависимости от силы столкновения.

В перечень стандартной комплектации нового SLK включены ограничители усилия натяжения ремней безопасности. Они также срабатывают в два этапа и адаптируются к силе столкновения. В случае удара автомобиля сбоку в действие вступают вновь разработанные боковые подушки безопасности, которые защищают голову и верхнюю часть тела водителя и пассажира. Кроме того, по сигналу специального датчика при опрокидывании автомобиля срабатывают как боковые подушки безопасности, так и преднатяжители ремней безопасности. Прочные стальные трубы, встроенные в передние стойки кузова, и жесткие дуги безопасности, расположенные позади сидений, обеспечивают дополнительную защиту пассажиров при подобных авариях.

Двигатели

Модельный ряд двигателей, доступных для нового SLK, уникален для этого сектора рынка. Mercedes-Benz стал первой среди автомобильных марок, которая в ответ на пожелания водителей – энтузиастов мощных автомобилей – предлагает для модели такого класса восьмицилиндровый двигатель SLK 55 AMG. Он устанавливает новые стандарты мощности (360 л.с.), крутящего момента (510 Нм) и времени разгона автомобиля (от 0 до 100 км/ч за 4,9 с). В стандартной комплектации двигатель V8 сочетается с недавно разработанной семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC, позволяющей водителю управлять переключением передач вручную при помощи клавиш на рулевом колесе.

Для версии SLK 350 Mercedes-Benz создал также новый шестицилиндровый двигатель, один из самых производительных среди двигателей V6 с таким рабочим объемом. Его ярко выраженный спортивный характер отчетливо слышен в мощном, вибрирующем звучании.

Следующий двигатель из модельного ряда, развивающий мощность 163 л.с., предназначен для SLK 200 KOMPRESSOR и тоже дебютирует на модели Mercedes такого класса. Это один из четырехцилиндровых двигателей Mercedes-Benz нового поколения, оборудованных системой TWINPULSE, которая улучшает целый ряд характеристик: мощность, крутящий момент, плавность работы и экономичность. Система объединяет несколько конструктивных решений: компрессор, уравновешивающие валы, охлаждение воздушного заряда, настройка механизма регулирования фаз газораспределения и четыре клапана на каждый цилиндр. Такой высокотехнологичный комплект обеспечивает снижение расхода топлива на 8% по сравнению с предшествующим двигателем, развивающим такую же мощность. Расход топлива SLK 200 KOMPRESSOR составляет всего 8,7 л на 100 км пробега.

В базовом варианте оснащения как SLK 200 KOMPRESSOR, так и SLK 350 планируется оборудовать шестиступенчатой коробкой передач, которая отличается короткими ходами рычага, быстротой и точностью переключения передач. В качестве дополнительного оборудования на автомобили с четырехцилиндровым двигателем может устанавливаться проверенная на практике пятиступенчатая автоматическая коробка передач; а новый шестицилиндровый двигатель может агрегатироваться с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC. Чтобы в полной мере реализовать динамический потенциал новой модели SLK-класса, обе автоматические коробки позволяют водителю при желании переключать передачи вручную при помощи клавиш на рулевом колесе (по дополнительному заказу).

Отличительными чертами подвески, настроенной на спортивное вождение, являются трехзвенный передний мост новой конструкции, зубчато-реечный механизм рулевого управления и еще более мощная, чем на предшествующей модели SLK, тормозная система. Инженеры Mercedes-Benz изменили многие элементы многорычажной независимой задней подвески, адаптировав ее к более широкой колесной колее нового Mercedes SLK. В зависимости от версии исполнения автомобиля, в базовой комплектации на новый родстер могут устанавливаться 16, 17 или 18-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования предлагается низкое спортивное шасси.

AIRSCARF

Используйте эту возможность дольше и чаще – вот что мог бы сказать Mercedes-Benz SLK любителям поездок в открытом автомобиле. AIRSCARF – первая в мире система отопления салона, позволяющая опускать крышу даже при низких температурах наружного воздуха. Теперь владельцы SLK чаще, чем раньше, могут наслаждаться вождением настоящего родстера. Инновационная система AIRSCARF интегрирована в подголовники сидений. Достаточно нажать кнопку, и поток воздуха, температуру которого можно регулировать, поступает из специальных отверстий в подголовниках, чтобы во время движения защищать от холода головы, шеи и плечи водителя и пассажира, создавая вокруг них невидимый воздушный шарф.

Источник: Mercedes-Benz

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна