Автомобили и автомобильная техника  

Мощный, высокооборотный, экономичный и малошумный: Mercedes-Benz представляет новый шестицилиндровый двигатель

Для следующего поколения SLK-класса Mercedes-Benz разработал новый шестицилиндровый двигатель, мощность и крутящий момент которого идеально соответствуют динамичному характеру спортивного автомобиля и гарантируют максимум положительных эмоций от вождения. Кроме того, 24-клапанный двигатель рабочим объемом 3,5 л на цилиндр отличается еще целым рядом технических новинок, задающих новые стандарты экономичности и акустического комфорта.

По таким характеристикам, как мощность (200 кВт/272 л.с.) и крутящий момент (350 Нм), новый шестицилиндровый двигатель V6 Mercedes-Benz занимает одно из первых мест среди «одноклассников» по рабочему объёму. Максимальный крутящий момент достигается уже при 2500 об/мин и остаётся постоянным в широком диапазоне частоты вращения до 5000 об/мин, благодаря чему обеспечиваются мощное ускорение и быстрый разгон.

Изготовленный из алюминия двигатель объединяет в себе уникальный пакет самых современных технологий. Он включает – впервые для двигателя V6 - механизм регулировки фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов, благодаря которому повышаются мощность и крутящий момент и, одновременно, снижается расход топлива. Среди технических особенностей нового шестицилиндрового двигателя для будущего поколения SLK-класса также двухступенчатый впускной коллектор, так называемые вихревые заслонки во впускных каналах и интеллектуальная система регулирования теплового режима двигателя.

Механизм плавной и непрерывной регулировки фаз газораспределения управляет 24 клапанами в головках блоков цилиндров. В различных ситуациях движения он обеспечивает открывание и закрывание клапанов в оптимальный момент, вследствие чего значительно улучшается смесеобразование в цилиндрах, и снижаются потери энергии. Таким образом, эта технология позволяет, с одной стороны, сокращать расход топлива при неполной нагрузке двигателя, а с другой, обеспечивает оптимальную подачу свежей порции смеси в камеры сгорания при повышенной нагрузке на двигатель. Новый шестицилиндровый двигатель Mercedes является единственным в мире двигателем V6 с механизмом регулировки фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов.

Вихревые заслонки во впускных каналах обеспечивают оптимальный процесс сгорания

Все компоненты впускного коллектора инженеры Mercedes рассчитали и оптимизировали на основе сложного моделирования воздушного потока. Изготовленный из магния впускной модуль также был усовершенствован с точки зрения аэродинамики. Длина впускных коллекторов может изменяться в зависимости от числа оборотов для оптимизации выхода мощности и крутящего момента. Уже начиная с 1500 об/мин новый двигатель V6 развивает около 87 % максимального крутящего момента 350 Нм.

Впускные каналы оснащены новыми вихревыми заслонками, улучшающими подачу и сгорание воздушно-топливной смеси. В диапазоне частичных нагрузок заслонки поворачиваются, перекрывая часть впускного канала, и тем самым усиливают турбулентное движение потока в камерах сгорания. При повышении нагрузки на двигатель вихревые заслонки открывают впускной канал полностью.

Благодаря применению этих вихревых заслонок новой конструкции экономия топлива двигателя V6 в зависимости от частоты вращения составляет до 0,2 л на 100 км – при одновременном повышении плавности хода.

Интеллектуальная система регулирования теплового режима двигателя также способствует экономичному расходу топлива. Инженеры Mercedes-Benz разработали новый термостат, управляемый микропроцессором и действующий во всех режимах работы двигателя. Он регулирует тепловые потоки в шестицилиндровом двигателе таким образом, что температура моторного масла и охлаждающей жидкости всегда остается оптимальной.

Показатели выбросов ОГ уже сегодня ниже предельных параметров EU-4, вступающих в силу в будущем

Благодаря применению таких систем как механизм плавной регулировки фаз газораспределения, вихревые заслонки во впускных каналах, система рециркуляции ОГ, подача дополнительного воздуха в выпускной коллектор для повышения температуры ОГ и прочих технологий выбросы ОГ нового шестицилиндрового двигателя Mercedes-Benz остаются чрезвычайно низкими уже на этапе процесса сгорания.

Наряду с этими технологиями, повышающими экологичность двигателя, свой вклад в то, чтобы показатели выброса ОГ оставались ниже предельных параметров директивы EU-4, вступающей в силу с 2005 года, вносит также эффективная система очистки ОГ. Работу каждого из двух катализаторов, размещенных в непосредственной близости от двигателя, контролируют по два кислородных датчика (лямбда-зонда). Благодаря линейной хапактеристике они уже при прогреве двигателя точные данные в блок управления двигателя, который позволяет катализаторам как можно быстрее достичь рабочей температуры.

Современный двигатель: облегченная конструкция и сбалансированное звучание

Картер и головки блока цилиндров нового шестицилиндрового двигателя Mercedes-Benz выполнены из алюминия. В современном двигателе облегченной конструкции шатуны, поршни и противовесы также отличаются пониженной массой, благодаря чему он демонстрирует великолепную плавность хода. Балансирный вал вращается в противоположном коленчатому валу направлении и компенсирует моменты колебаний двигателя V6, обусловленные принципом конструкции. Гильзы цилиндров изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава, для которого характерны малая сила трения, небольшой вес и формоустойчивость.

Еще одним важным моментом при разработке двигателя стала тема акустического комфорта. Инженеры Mercedes поставили перед собой задачу сначала добиться снижения шумности шестицилиндрового двигателя, а затем сформировать его гармоничное спортивное звучание. Проведенные в большом объеме измерительные работы позволили провести акустическую проверку почти каждого из 210 элементов нового двигателя V6. Великолепного акустического комфорта удалось достичь благодаря новым деталям впускного тракта из шумопоглощающей нейлоновой ткани, воздушного фильтра с двумя фильтрующими элементами и интегрированными резонаторами, а также множества других оригинальных технических решений.

Характерного для спортивных автомобилей звучания работающего двигателя специалисты-акустики добились благодаря целенаправленной настройке выпускной системы.

Источник: Mercedes-Benz
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна