Автомобили и автомобильная техника  

HUMMER H2 - Вояка в запасе

Да, нелегкая это работа — из болота тащить бегемота. Собственно говоря, никто и не пытался топить Н2 в болоте — оно еще не растаяло. А знакомые всем строки из Корнея Чуковского я твердил, наблюдая за попытками выгнать могучий внедорожник с тесной парковки в центре Москвы. Там, где легковая машина развернулась бы на раз, «Хаммеру» пришлось мыкаться вперед-назад многократно. Но вот Н2 поворотился носом в направлении выезда, и мне позволили, наконец, сесть за руль.

Сегодня концерн General Motors ведет активное сокращение численности принадлежащих ему марок. Закрыты Oldsmobil и Geo, а недавно купленную Daewoo просто «убрали» с мировых рынков, оставив доживать свой век лишь в Корее. А вот Hummer очень органично влился в семью брэндов GM.

Все началось еще в 70-х годах с тендера американской армии, пожелавшей заполучить в свое распоряжение многоцелевой автомобиль, который бы заменил морально устаревший Willis. В числе необходимых требований к машине значились не только высокая проходимость и надежность, но и способность двигаться со скоростью не ниже 100 км/ч по пересеченной местности, а также простота управления машиной, чтобы с ней мог справиться любой рядовой солдат.

Именно эти, не совсем обычные, требования и предопределили конструктивные особенности первого «Хаммера», который тогда еще назывался HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Машина получила лонжеронную раму с алюминиевым кузовом, некоторые детали которого были пластиковыми, независимые подвески всех колес, что позволяло увеличить клиренс до 400 мм, большую ширину (2,2 м), автоматическую коробку передач и электронную противопробуксовочную систему, которая заменяла традиционные блокировки дифференциалов.

Боевое крещение HMMWV принял во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Тогда весь мир увидел необычные армейские машины, которые прыгали по барханам не хуже спортивных машин на ралли Париж — Дакар и при этом несли на себе легкое вооружение. Однако HMMWV так бы и остался армейским автомобилем, если бы Арнольд Шварценеггер не приобрел для себя один из таких внедорожников. Естественно, у «Терминатора» тут же нашлось достаточно подражателей. Однако у AM General (компании-производителя) не было желания выводить HMMWV на массовый рынок. В итоге права на его распространение приобрел концерн General Motors. Тогда же впервые и появилось имя Hummer (High Utility Maximum Mobility Easy Riding) — смысл аббревиатуры американцы явно подгоняли под красивое слово, созвучное с «hammer» («молоток»).

После того, как первый спрос на «Хаммеры», которые практически в точности копировали армейские машины, не считая несколько облагороженного салона, был удовлетворен, перед маркетологами встал вопрос о расширении продаж и развитии брэнда. Так в 2003 году на свет появился Hummer H2. Построенный на шасси Chevrolet Tahoe, внедорожник получился более заурядным в техническом плане, зато сохранил основные стилистические черты прообраза и стал заметно комфортабельнее, удобнее. Однако GM не остановился и на этом. В январе 2005 года на мотор-шоу в Детройте дебютировал еще более легкий и компактный Hummer H3 — в его основе лежит платформа внедорожника Chevrolet TrailBlazer.

Интересно — кто будет следующим? Если развитие модельного ряда пойдет такими темпами, то, глядишь, лет через пять можно будет купить паркетный Hummer Н7, скажем, на базе… нашей Chevrolet Niva.

Ощущения, которые возникают за рулем Hummer H2, можно сравнить разве что с вождением большого грузовика повышенной проходимости. Нечто похожее я ощущал, испытывая Ford Excursion, однако в «Хаммере» монструозность транспортного средства дополняется еще и соответствующим интерьером. Многие детали нарочито велики — чего стоят одни только здоровенные дефлекторы системы вентиляции или дверные ручки, которые обхватит не каждая женская рука! Но, как говорится, положение обязывает.

Кстати, оказавшись в салоне «Хаммера», легко найти простое объяснение, почему именно с него была начата сборка внедорожников General Motors в России. Действительно, собирать такую машину — одно удовольствие: панели интерьера крупные, болты крепления выставлены напоказ.

Мое первое, но, увы, в прямом смысле очное знакомство с Н2 состоялось около года назад, когда производство этих автомобилей открывали в Калининграде: поездить на машине тогда не удалось. Зато было время внимательно изучить конструкцию внедорожника, которая, признаться, произвела очень яркое впечатление. Могучая лонжеронная рама и толстенные рычаги передней подвески создавали чувство, что эта машина способна на многое при бездорожье. Но ведь интересно знать, что может «Хаммер» и на асфальте!

Выбравшись на одно из свободных подмосковных шоссе, я просто нажал на педаль акселератора, дав вдохнуть полной грудью могучей шестилитровой «восьмерке». Точного времени разгона до «сотни» не засекал, но могу подтвердить с полной уверенностью, что заявленные 10,2 секунды, скорее всего, честны. До 120 км/ч трехтонная махина разгоняется, как пушинка, дальше темп набора скорости снижается, а преодолев отметку 160, Hummer словно упирается в невидимую стену — на такой скорости ощущается значительное аэродинамическое сопротивление, которое оказывает большой угловатый кузов.

Однако стоит сбросить скорость до 150 км/ч, и в «Хаммере» тут же утихают все аэродинамические шумы, «автомат» переключается на последнюю передачу, стрелка тахометра падает до отметки 3 000 об/мин, и в таком режиме на внедорожнике мчишься достаточно долго без особого утомления. Курсовая устойчивость очень хороша, так что можно включить круиз-контроль и предаваться созерцанию окрестностей. Единственная проблема, которая будет мешать «Хаммеру» в дальнем вояже на высокой скорости, — это высокий расход топлива. 120-литрового бака хватает максимум на 350–400 километров. Между прочим, на дороге Hummer вполне способен обходиться без ксеноновых фар и даже мигалок с сиренами — стоит только приблизиться на расстояние атаки, как оппонент тут же освобождает ряд.

Трансконтинентальный пробег в мои планы не входил, так что я мигом долетел до знакомого карьера, где предстояло оценить проходимость «вояки». Активировав все внедорожные способности «Хаммера», в числе которых жесткая блокировка центрального и заднего дифференциалов, понижающая передача и дезактивация противопробуксовочной системы, смело отправился штурмовать слегка подтаявший весенний снег…

Я всегда знал, что застрять можно на абсолютно любом автомобиле. Главное — хорошенько постараться и выбрать подходящий сугроб или лужу поглубже. Наверняка и «Хаммер» удастся где-то «засадить». Но сделать это почему-то так и не получилось. Конечно, были участки, где приходилось отступать и сдавать назад. Но только для того, чтобы разогнаться и взять преграду сходу. Значительная масса машины и мощная защита двигателя позволяют ползать по снегу, как на лыжах, зубастые шины всегда обеспечивают надежную тягу, а благодаря наличию двух блокировок «Хаммер» легко противостоит диагональному вывешиванию.

После триумфального покорения карьера возвращаться в Москву на «Хаммере» совсем не хотелось. Опять придется всем телом вздрагивать на каждой кочке (подвеска все-таки жестковата), вращать на глазок абсолютно «пустой» руль, пристально вглядываться в зеркала и следить за тем, чтобы пронырливые легковушки не подъезжали слишком близко — тогда они попадают в «мертвую зону». Про парковку вообще говорить не хочется — без парковочного радара это сущее мучение. Может, в техасских прериях парктроник и выглядит абсолютно бесполезной игрушкой, но в Москве без него парковаться на «Хаммере» очень трудно — крыши легковушек оказываются ниже линии капота! С обзорностью через салонное зеркало те же проблемы. Отчасти ситуацию спасают большие боковые зеркала, но ориентироваться только по ним тоже нелегко.

Уже собираясь отдать машину, я стоял в пробке на Кремлевской набережной и встретился глазами с водителем большого внедорожника, по неофициальным каналам ввезенного из США (марку сознательно не называю, но поверьте мне, это был весьма серьезный автомобиль — встретиться на одном уровне глазами с водителем «Хаммера» можно далеко не на всякой машине). Хозяин внедорожника сидел позади и с упоением читал Moscow Times. Скорее всего, при схожей цене его автомобиль не обладает такой же проходимостью, как Hummer, и не так выразительно выглядит на дороге. Зато в его салоне заметно комфортабельнее, а в списке базовых опций значатся такие позиции, как телевизор с DVD-проигрывателем, активный круиз-контроль, система стабилизации ESP, с десяток подушек безопасности... Пожалуй, выбирая большой внедорожник за 100 тысяч долларов, я бы скорее остановился на нем. Но каждому — свое. И я полностью уверен, что у Н2 найдутся (да они и есть!) приверженцы и фанаты, готовые прощать ему недостатки, которые, как известно, есть у всех. Ведь взамен обладатель «Хаммера» получает не только невероятную проходимость, но еще и особый, неповторимый имидж!

Детали HUMMER H2

Собираемый на калининградском заводе «Автотор» Hummer H2 предлагается официальными дилерами с одним-единственным вариантом кузова и силового агрегата. Покупателю остается выбрать только цвет и комплектацию внедорожника.

Самый доступный вариант Base при цене в 90 020 долларов оснащается двухзонным климат-контролем, электроприводом сидений, центральным замком с ДУ, магнитолой с CD-чейнджером на 6 дисков и девятиканальной акустикой Bose, легкосплавными колесами, 2 подушками безопасности, круиз-контролем, бортовым компьютером, кожаной обивкой салона, подогревом сидений, АБС с противопробуксовочной системой и принудительной блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Продвинутая версия Adventure дополнительно может порадовать пневмобаллонами в задней подвеске, подножками вдоль кузова, поперечными балками на крыше и кенгурином, что увеличит цену машины до 91 800 долларов. Топовая комплектация Luxury, которая и побывала на тесте, — со стеклянным люком с электроприводом, дополнительным шестым сиденьем в багажнике и улучшенной внешней отделкой обойдется в 94 090 долларов.

Для сравнения «серые» дилеры, поставляющие «Хаммеры» напрямую из США, просят за Н2 более 100 тысяч долларов. При этом собранная для американского рынка машина у нас в стране лишается гарантии и для ее управления нужно водительское удостоверение грузовой категории «С», тогда как российский Hummer, по документам, укладывается в 3,5 тонны полной массы, и поэтому им можно управлять, как обычной легковушкой.

Конкуренты HUMMER H2

Cadillac SRX

Главные достоинства — мощный двигатель и яркая внешность, которая вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. По этим двум параметрам SRX может серьезно конкурировать с «Хаммером». Также он может привлечь широким набором базовых и дополнительных опций, заметно повышающих комфорт в салоне и удобство управления машиной. Хотя, безусловно, по части проходимости Cadillac явно проигрывает: он, в первую очередь, городской автомобиль и лишь слегка внедорожник. Цена — от 71 000 долларов.

Land Rover Defender

Defender — это другая крайность. Внедорожник, доведенный до предела. Жесткие, «неубиваемые» балки мостов с мощными рычагами, лонжеронная рама, дизельные двигатели с большим запасом крутящего момента на низах. Все подчинено одной цели — проходимости. Причем Defender изначально рассчитан на то, чтобы эксплуатироваться в экстремальных условиях регулярно, а не пару раз в год. Оборотной стороной медали являются тряска на дороге и максимально упрощенный интерьер. Цена — от 29 900 долларов.

Mercedes G-класса

Gelaendewagen — наверное, единственный прямой конкурент «Хаммера», который может похвастаться одновременно отменной проходимостью (она зашита в машину еще на стадии проектирования) и вполне приличным салоном с большим набором опций. Однако, при близкой мощности двигателя, более компактный Mercedes окажется существенно дороже своего американского конкурента — 296-сильный G500 стоит от 97 500 евро. Кому этого мало, есть вариант от AMG — 467 «сил» и 127 900 евро.

Текст: Игорь Сирин
Источник: "Бизнес-Журнал" от 12 апреля 2005 года

назад

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна