Автомобили и автомобильная техника  

Полностью новый автомобиль FORD Focus RS WRC 06

технологии и интеллектуальные решения

Здесь описаны ключевые технические компоненты нового Ford Focus RS WRC 06, а также приведены комментарии Кристиана Лорио относительно решений, разработанных им и его командой инженеров.

Двигатель

Модель Focus ST, на базе которой разработан автомобиль World Rally Car, оснащена пятицилиндровым 2,5-литровым двигателем, однако раллийные правила не разрешают использовать двигатель такого объема. Правила разрешают использовать другой двигатель из модельной программы Ford Focus, поэтому M-Sport выбрала 2,0-литровый двигатель Duratec и добавила к нему турбину и обязательный 34-миллиметровый ограничитель воздушного потока. Первоначальная доработка нового двигателя осуществлялась специализированной французской компанией Pipo Moteur. M-Sport также использовала собственный многорежимный динамометрический стенд и данные Ford TeamRS для оптимизации технических характеристик. Одно из преимуществ нового двигателя по сравнению с его предшественником заключается в использовании блока цилиндров, полностью изготовленного из легкого сплава. Это обеспечило снижение массы и перемещение центров масс двигателя и всего автомобиля вниз. "Мы тесно сотрудничали с Pipo при разработке конструкции, - сказал Лорио, - но после появления первой версии двигателя мы сразу установили его на наш собственный динамометрический стенд и провели испытания. После этих испытаний и дополнительных обсуждений мы изменили конструкцию коленчатого вала."

Подвеска

Подвеска нового Focus RS WRC 06 разработана на основе подвески автомобиля со спецификациями 2004 года, однако изменения в правилах заставили инженеров M-Sport модифицировать ее.

Для уменьшения стоимости участия в чемпионате мира по ралли сейчас строго ограничено использование дорогих материалов, таких как титан, поэтому инженерам Ford пришлось найти достаточно прочный и легкий заменитель. В подвеске по-прежнему используются амортизаторы Reiger. Представители этой голландской компании сотрудничали с Лорио и его сотрудниками на этапе проектирования и присутствовали в начале испытаний, чтобы помочь в выборе исходных настроек. "Правила WRC строго ограничивают мощность двигателя, что повышает важность таких компонентов, как подвеска, - сказал Лорио. - Мы старались добиться баланса между управляемостью и тягой". Перед финализацией конструкции элементы подвески испытывались на Focus RS WRC со спецификациями 2004 года в тяжелых условиях.

Трансмиссия

Компания Ricardo, консультант M-Sport по трансмиссиям, сыграла ключевую роль в разработке нового автомобиля, поскольку новые правила запрещают использовать передний и задний дифференциалы, управляемые компьютером. Технология такого уровня применена только в центральном дифференциале, а впереди и сзади использованы обычные механические устройства. Тот факт, что большая часть системы теперь не контролируется компьютером, повышает важность выбора надежных начальных настроек. "Некоторые ограничения на материалы повлияли и на этот аспект проектирования, - сказал Лорио. - Например, теперь используется карданный вал из стали. Это значит, что он должен быть немного толще, поэтому тоннель для трансмиссии также пришлось немного расширить".

Кузов

Новый Ford Focus RS WRC 06 разработан на базе дорожного автомобиля Focus ST. Он больше своего предшественника, что заставило инженеров изрядно поломать голову над тем, как свести к минимуму общее увеличение массы. К тому же ширина нового автомобиля равна 1800 мм - максимальной величине, предусмотренной правилами для World Rally Car.

"Мы тесно сотрудничали с Ford TeamRS при разработке кузова, - сказал Лорио. - Мы использовали компьютерную модель ADAMS при создании нашей исходной конструкции, что позволило нам экспериментировать с компоновкой автомобиля и видеть, как изменения одного компонента может влиять на другие части. Мы также напряженно работали над улучшением аэродинамических характеристик, потому что новый автомобиль имеет увеличенную фронтальную площадь. Мы старались скомпенсировать это в максимальной степени и уменьшить лобовое сопротивление. С другой стороны, более крутой наклон заднего люка нового автомобиля "подыграл" нам, повысив эффективность заднего антикрыла".

Коробка переключения передач

Коробка переключения передач Ford Focus RS WRC 06 существенно отличается от использованной в предыдущей модели не только по спецификациям, но и по компоновке. Оригинальный Focus WRC (появившийся в 1999 году) имел продольно установленную КПП и поперечно установленный двигатель, что само по себе было техническим новшеством. Однако в новом автомобиле Лорио решил использовать поперечно устанавливаемые КПП и двигатель. "Я думаю, что такая компоновка имеет преимущества, к тому же должны уменьшиться потери на трение", - сказал он. Новая разработанная компанией Ricardo коробка переключения передач будет иметь пять передач, а не шесть, как у предыдущей модели. "Уменьшение числа передач позволило нам немного снизить массу, а также размеры коробки, - сказал Лорио. - Мы считаем, что при использовании в турбине предусмотренного правилами 34-мм ограничителя воздушного потока, а также ввиду высоких значений мощности и крутящего момента на низких оборотах пятиступенчатая КПП окажется такой же эффективной, как и шестиступенчатая. При наличии шести передач вы теряете чуть больше времени из-за более частых переключений".

Распределение массы

Лорио известен своим новаторским подходом к конструированию, обеспечивающим более низкое расположение центра масс в ралли

Источник: Ford Motor Company

 

FORD Focus RS WRC 06

FORD Focus RS WRC 06

FORD Focus RS WRC 06

FORD Focus RS WRC 06

FORD Focus RS WRC 06

FORD Focus RS WRC 06

FORD Focus RS WRC 06

FORD Focus RS WRC 06

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна