Автомобили и автомобильная техника  

С-MAXимальный Ford

Родоначальником класса компактвэнов принято считать Renault Scenic. Появившись в 1997 году, он открыл новую ступень в планировании внутреннего пространства автомобиля. При том, что габариты компактвэна те же, что и у среднего хэтчбека гольф-класса, по объему салона и багажника он сопоставим с более крупными автомобилями сегмента D в европейской классификации.

За семь лет класс компактвэнов завоевал большую популярность. Практически каждый европейский или представленный в Европе автопроизводитель посчитал своим долгом включить такой автомобиль в свой модельный ряд.

Volkswagen и Ford «держались до последнего». Обе компании понимали, что строить «однообъемник» на устаревшем шасси невыгодно и лучше подождать новой платформы, а заодно, пока есть время, можно внимательно изучить и учесть все ошибки конкурентов.

Volkswagen Touran появился в России осенью 2003 года, а Ford Focus C-MAX добрался до нас только сейчас — его-то я и поспешил взять на тест-драйв.

Пока к нам поставляются только модификации с двигателем объемом 1,8 литра и только в средней комплектации Trend. Мне достался автомобиль, богато оснащенный дополнительными опциями: раздельное управление климатом, дорогая аудиосистема, ксеноновые фары и электрообогрев лобового стекла.

Получал я автомобиль поздно вечером и разглядеть его как следует снаружи не смог. Быстро запрыгнув на высокое водительское сиденье, отправился в путь. Заказывая машину для тест-драйва, можно было выбирать между механической коробкой передач и «автоматом». Я предпочел «механику» и не пожалел. По четкости переключения передач С-МАХ, пожалуй, даже превосходит Mondeo, который считается одним из лучших по этому показателю. Пользоваться вынесенным на центральную консоль рычагом одно удовольствие, он расположен близко к рулю и полностью избавлен от вибраций двигателя, но при этом, переключая передачи, чувствуешь, как шестеренки входят в зацепление. С этой точки зрения С-МАХ просто идеален.

Также очень понравилась настройка подвески и рулевого управления. «Баранка», заимствованная у Mondeo с алюминиевыми спицами, да еще и обшитая кожей, оптимальна и по диаметру, и по сечению. Хорошо настроен и гидроусилитель руля. Вначале кажется, что его производительности не хватает и поэтому руль излишне тяжелый, но это только в околонулевой зоне. С увеличением угла поворота усилие падает и поэтому парковаться очень удобно. На трассе, когда отклонения руля минимальны, водитель всегда ощущает сопротивление, позволяющее избежать непроизвольных колебаний. К тому же С-МАХ практически не реагирует на неровности дороги и не отклоняется от заданной траектории. Неудобно только в городе, когда руль часто приходится вращать на 90 и более градусов: реактивное усилие пропадает и чувство согласованности с автомобилем улетучивается. Здесь уже приходится полагаться на иные органы чувств, в частности на вестибулярный аппарат.

Достаточно жесткая подвеска (когда в салоне находится один водитель) обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на качественном покрытии. На выбоинах, конечно, потряхивает, но жестких ударов нет, ведь С-МАХ рассчитан на транспортировку пяти пассажиров и их багажа, и потому его пружины имеют большую энергоемкость.

Сзади С-МАХ похож на универсал Mondeo с поправкой на большую высоту. Благодаря высокому расположению, фонари меньше пачкаются дорожной грязью и от того лучше видны в любое время суток.

Понравился и мотор. Уже знакомый по российским «Фокусам» 1,8-литровый двигатель обладает ровным характером. Небольшой всплеск крутящего момента наблюдается в районе 4000 об/мин, но и до этой отметки мотор разгоняет машину вполне уверенно. До скорости 120 км/ч С-МАХ разгоняется легко и движется на этой скорости устойчиво и бесшумно, расход топлива при этом 7–8 литров на 100 км. При дальнейшем увеличении скорости дает себя знать высокий кузов и большая площадь поперечного сечения. К 140 км/ч салон наполняется аэродинамическим гулом, а к 160 его перебивает шум двигателя, когда на пятой передаче стрелка тахометра уходит далеко за 4000 об/мин. К тому же на высокой скорости С-МАХ становится чересчур восприимчив к боковому ветру. Так что уж лучше больше 120 км/ч не разгоняться: тогда можно полностью расслабиться, включить музыку и просто наслаждаться дорогой.

Так, удачно объехав все пробки, чему немало помогла высокая посадка, я без лишней нервотрепки добрался до дома и оставил С-МАХ на стоянке. Так как шел снег, сторожа посоветовали мне поднять стеклоочистители, чтобы они не примерзли, когда стекло остынет. А то жди утром, пока двигатель достаточно прогреется, чтобы растопить этот лед. Но, сделав вид, что не услышал их слов, я оставил все как было, чтобы утром проверить работоспособность электрообогрева лобового стекла.

По форме фар C-MAX больше похож на Mondeo, чем на донора многих агрегатов Focus. Такие метаморфозы делают C-MAX более «взрослым» и респектабельным.

Придя наутро на стоянку и запустив двигатель, в ожидании пока он прогреется, я внимательно разглядел машину снаружи. Первое, на что обращаешь внимание — это то, что Focus С-МАХ, несмотря на то, что его шасси заимствовано у «Фокуса» (что и отражено в названии), сильно похож на более крупный Mondeo. Это заметно и при взгляде спереди (в большей степени сходство выдают фары), и сзади — вертикальные фонари на стойках точь-в-точь, как у универсала Mondeo. В профиль С-МАХ — типичный компактвэн, и больше всего он похож на упомянутый выше Renault Scenic. Такой же покатый капот и сильно наклоненное лобовое стекло. Вместо они образуют почти прямую линию. Полукруглая крыша заставляет предположить, что запас места над головами задних пассажиров мал, однако это не так. Дело в том, что от головы водителя до потолка остается еще добрых 10 см и это при наличии люка, который «съедает» сантиметров 5–6 высоты салона. Так что над задним сиденьем остается достаточно свободного места.

Тем временем снег на лобовом стекле подтаял и стал сползать с него еще раньше, чем с заднего. Пожалуй, подогреваемое стекло было бы первой опцией, которую я выбрал бы, заказывая себе подобную машину.

В 4-местном варианте (верхние фото) сзади очень просторно, но размер багажника не велик, если сместить кресла вперед, то его объем увеличится до 550 литров.

Пока я ходил, разглядывал и размышлял, вокруг собралась компания коллег-автолюбителей, которых привлекла новая машина. Большинство интересовалось тем, насколько удобно сидеть в высоком кузове и не сильно ли он раскачивается на дороге. По поводу кренов я уже говорил, что благодаря жесткой подвеске С-МАХ раскачивается в поворотах не больше, чем любая другая современная легковая иномарка, а насчет посадки — у меня самого осталось двойственное впечатление. Вроде и удобно — ночью встречные машины меньше ослепляют и дорогу лучше видно, но как-то непривычно. Впоследствии, когда я сел за руль собственной машины с традиционной посадкой, мне показалось, что я словно провалился в яму…

Благодаря вертикальной посадке удалось выкроить дополнительно пространство для задних пассажиров. В стандартном варианте, когда на заднем сиденье сидят трое, места для ног не очень много, пожалуй, не больше чем в обычном «Фокусе», но если седоков двое, тогда среднее узенькое сиденье можно сложить назад, а два оставшиеся кресла сдвинуть по диагонали назад и в центр. Вот теперь можно вытянуть ноги и расслабиться, сидишь почти как в лимузине, только высоко.

Открыв по просьбе зрителей пятую дверь, я не поверил своим глазам: багажник просто огромный. В стандартном варианте его объем составляет 550 литров, а если сместить сиденья назад, то он сократится примерно на треть. Так что в зависимости от количества багажа и требований пассажиров можно перераспределять пространство между багажником и салоном.

Комбинация приборов копирует VW Golf четвертого поколения — похоже, это действительно оптимальное решение. Центральная консоль также напоминает продукцию Volkswagen и формами и качеством.

Внимательные наблюдатели отметили наклон задних стоек. Да, они действительно сильно ограничивают обзор. На дороге удобнее пользоваться боковыми зеркалами, а сдавая назад, надеешься только на ультразвуковые датчики парковки — задние габариты машины чувствуются плохо, несмотря на короткий свес.

Карманом у водительского сиденья можно пользоваться только при остановке — когда дверь закрыта до него не добраться.

В числе вопросов, что мне задавали на улицах, был один, который, признаться честно, поставил меня в тупик. Сразу несколько человек поинтересовалось, а будет ли С-МАХ собираться на заводе во Всеволожске. Пока таких планов у компании Ford Motor нет. Но, думаю, если бы его производство было освоено, и он подешевел, как Focus, на 3 000 евро по сравнению с машинами европейской сборки, то спрос на него вырос бы основательно и, наверное, был бы сравним со спросом на традиционные универсалы Focus, а возможно, и превзошел его.

Детали...

Количество подстаканников выдает в С-МАХ американские корни. К услугам водителя и переднего пассажира их целых 6: два между сиденьями и по два в карманах на дверях. Сзади всего два подстаканника в откидных столиках.В настоящий момент в России можно приобрести Ford Focus C-MAX только с 1,8-литровым 120-сильным двигателем с механической или автоматической трансмиссией только в комплектации Trend. Продажи модификаций с моторами 1,6 (100 л. с.) и 2,0 литра (135 л. с.) начнутся позже, тогда же появятся более скромная комплектация Core и максимальная Chia.

Версия Trend включает в себя отделанное кожей рулевое колесо, разделенное на три части заднее сиденье с возможностью раздельной регулировки, кондиционер с ручным управлением, бортовой компьютер, АБС, 4 подушки безопасности (2 фронтальные + 2 боковые), электропривод и подогрев зеркал и передних стеклоподъемников и магнитолу с CD-плейером.

В такой комплектации Ford Focus С-МАХ обойдется в 17 380 евро.

Конкуренты Ford Focus С-МАХ

Renault Scenic

Основатель рынка компактвэнов в прошлом году пережил смену поколений, однако до России Scenic-II еще не доехал (начало продаж ожидается летом). Пока же дилеры распродают остатки машин предыдущего поколения. Scenic-I (на фото справа) можно приобрести с двумя двигателями: 1,6 (110 л. с.) и 2,0 литра (140 л. с.). Розничные цены начинаются с отметки 16 900 евро, а 2-литровые машины стоят от 21 900.

Opel Zafira

Zafira, несмотря на сходные габариты, способна взять на борт сразу семь человек, тогда как большинство компактвэнов 5-местные. Дилеры предлагают модификации с моторами 1,8 (125 л. с.) и 2,2 литра (147 л. с.). Благодаря долларовым ценам Zafira оказывается несколько дешевле соперников — версия с двигателем 1,8 стоит от 21 700 долларов.

Volkswagen Touran

Touran — единственный компактвэн из числа тех, что поставляются на российский рынок с дизельным двигателем. Кроме двух дизелей: 1.9 TDI (105 л. с.) и 2,0 TDI (136 л. с.) предлагаются бензиновые моторы объемом 1,6 литра с традиционным распределенным впрыском топлива (102 л. с.) и с непосредственным впрыском в цилиндры FSI (115 л. с.). В «стандарте» Тоуран 5-местный, но за доплату можно заказать еще 2 кресла, которые практически полностью занимают багажник. Бензиновый 102-сильный Touran в базовой комплектации обойдется в 24 200 долларов. Цены на дизельные машины начинаются с отметки 28 400.

Источник: "Бизнес-Журнал" 03 марта 2004 года

 

Ford Focus С-МАХ

Ford Focus С-МАХ

Ford Focus С-МАХ

Ford Focus С-МАХ

Ford Focus С-МАХ

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна