Автомобили и автомобильная техника  

Автомобиль Ford Fiesta 1.6 - Жужелица.

Ford Fiesta, трехдверный хэтчбэк с самым мощным из возможных для нас двигателем объемом 1,6 л., и в богатой комплектации Ghia достался нам как нельзя вовремя. Надо было покатать оксфордского друга, свозить его за город. Надо было добраться до дачи, где соседи уже окосели от подозрительности: как так, каждый месяц человек машину меняет?

В первую же минуту знакомства мне заявили: «Фиеста» - девочка, и любит вкусненькое, то есть 95-й с приличной заправки. Барышни, правда, потом начали слаженно уверять, что это мальчик-подросток: резвый, ловкий и любит повыпендриваться.

Мне все это показалось девичьей шизофренией, поэтому ограничимся фактами.

Факты таковы: машина очень красивая. Похоже, пресловутый New Edge войдет в историю наравне с кадиллаковскими (в оригинале татровскими) хвостами, крыльями чайки и «акулой» BMW. Внутри он, напротив, лаконичный и избыточно скромный. Вроде самая дорогая комплектация - а салон серенький, кондиционер самый примитивный, руль не регулируется по вылету, сиденья скользкие, без дополнительных попозацепов, верхние петли ремней безопасности не переставляются по высоте. Заднее сиденье, как это сейчас полагается, раскладывается частями по две трети, но подушка поднимается только целиком, так что смысл этого, скажем так, ограничен.

Но кого это волнует! Это же практически двухместное купе, предназначенное для того, чтобы зажигательные девчонки катали своих подружек и иногда, в виде исключения, парней.

Оно потрясающе резвое. На первой передаче водителя немножко вдавливает в кресло. Под потусторонний вой с полифоническими подголосками, звоном и визгом машина устремляется вперед - ну, она точно должна делать всех на светофоре! Устраиваем гонки: как полагается в нашем городе - тайком, чтоб никто не заметил. Стартуем на светофоре - и вдруг замечаем, что слева от нас трогается «Тойота», толстый старый 4runner с тремя с половиной литрами под капотом и допотопной автоматической коробкой. Не торопясь и безо всякого визга, он оставляет «Фиесту» на два корпуса позади.

Что это было? Мегатюнинг?

Останавливаемся, лезем в инструкцию. Ба! Ускорение 0 - 100 километров в час за 11 секунд. В принципе это результат достижим на вазовском переднем приводе, правда он рычит он не так мелодично.

Ладно. В конце концов, в ней все-таки целых сто лошадиных сил, и весит она всего тонну, в ней великолепный остренький руль, уверенные тормоза и сближенные передачи, и если все время держать обороты в районе пяти тысяч и заставлять ее выть, можно активно и грубо нарушать правила дорожного движения, ныряя из ряда в ряд и подрезая солидных усатых мужчин за рулем корейских барж. На заднее сиденье можно посадить тещу, или, что гораздо отвратительнее, свекровь, только придется заранее снабдить ее пакетами, это развлечение не для слабых желудков.

Но вот, наконец, мы выбрались на широкое и мощное Новорязанское шоссе.

Боже мой, какая скорость! Крепче баранку держи, шофер, пассажиры молятся Богу и вспоминают, когда последний раз принимали причастие. Косой взгляд на спидометр - а там всего 120 километров в час…

Обычно этот прибор врет в другую сторону, по ощущениям - по крайней мере 160.

В чем дело? Это она такая короткая?

А может быть у нее тонкое днище? Конечно это идиотская претензия, но, тем не менее: никогда в жизни не водил машину с таким тонким днищем. Камешек, отскочивший от дороги и ударивший машину снизу, отдается в салоне ужасающим колокольным звоном, пистолетным выстрелом. Кажется, что малышка сейчас развалится на части - а она знай себе едет, как ни в чем не бывало. На проселке (мы загнали ее на проселок, правда очень ровный, и ехали мы очень медленно) между колеями росла трава, которая при движении эротично гладила «Фиесту» между колес. Последняя издавала какие-то неприлично громкие звуки, как будто ее чесали гигантской там железной щеткой.

Вернулись в город, попали в пробку - и тут вот Фиеста проявила себя во всей красе. Она, конечно, не мотоцикл, но если нужно втиснутся между припаркованными под запрещающими знаками уродами и левым рядом, она обнаруживает неожиданное преимущество. А если нужно влезть в какую-нибудь дырку между движущимися автомобилями, надо просто включить передачу пониже - и тогда она будет выть так, что все ее будут пропускать сперепугу.

Единственным, кто остался равнодушен к ее чарам был оксфордский друг. Он - ученый, готовит диссертацию, не поддается рекламе, ни разу в жизни не болел потребительской истерией и именно он оказался ближе всех к тому, чтобы поставить шизофренически-девичий окончательный диагноз.

Он прост и утешителен. «Фиеста» - девочка, причем из тех, что на полном серьезе считают, что деньги мужа - общие, из которых полагается откладывать на шубу, а заработанные ей - ее собственные, на булавки. Она симпатична, кажется чем-то большим, чем является на самом деле, увеличивает размер груди при помощи вандербра, и ее почти всегда хочется сделать потише.

Комплектация и цены на автомобиль Ford Fiesta 1.6 3d

Комплектаций у Fiesta, как почти у всех европейских "Фордов", четыре: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Кузова – 3-х или 5-дверный хэтчбек. Моторов – три, самый мощный из которых – 1,6 (101 л.с.) – можно получить, только заказав топовую комплектацию Ghia.

В бюджетном наборчике удобств под названием Ambiente (от $11900), содержится только движок 1,3 литра (70 л.с.), 5-ст. МКПП, усилитель руля, регулировка колонки по высоте, подушка безопасности водителя, и иммобилайзер. Спинка заднего сиденья складывается по частям, в приборах есть тахометр, в багажнике – лампочка. Строчку в перечне базового оборудования "солнцезащитные козырьки с макияжными зеркалами" предлагаем считать опечаткой, потому как никто из опрошенных нами аналитиков никогда не видел машину без солнцезащитных козырьков. ABS в Ambiente можно поставить только вместе с подушками безопасности – от $540 до $970, в зависимости от количества подушек. За цвет-металлик надо доплатить $240, за люк с ручным приводом – $564. Кондиционер к мотору 1,3 не полагается, зато есть такие интересные опции как "4 ручных регулировки положения водительского сидения" за $24 или "прикуриватель и пепельница" за $12. Можно еще доставить центральный замок и кнопку открывания багажника за $180.

На втором уровне – Comfort (от $12 540) мотор будет уже 1,4 (80 л.с.) но только с МКПП. "Автомат" (плюс $600) полагается уже к такому же мотору в комплектациии Trend – от $13400. Опций в этих вариантах уже побольше, за регулировки сиденья и центральный замок доплачивать не надо, но пепельницу бесплатно не поставят даже в комплектации Ghia, которая стоит от $14420.

Топовая версия, в которой мы пользовались на тест-драйве, предполагает установку электростеклоподъемников дверей, брелок дистанционного управления центральным замоком, бамперы, окрашенные в цвет кузова, противотуманки, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, радиоприемник с CD под управлением джойстика на рулевой колонке, кондиционер, и увеличенное количество лампочек в салоне. ABS и дополнительные подушки безопасности тут по прежнему ставятся за доплату. В нашем экземпляре был врезан люк, стоял CD чейнджер, алюминиевые диски и "набор курильщика" за $12. Также машина былпа оснащена "пакетом для холодной погоды" – обогрев сидений, ABS, набор подушек. Стоит такая машина $18188.

Грантия на Fiesta длится 2 года или 100 тыс. км пробега, «смотря, что раньше наступит». За отдельную плату можно продлить гарантийное обслуживание до 4 лет или 125 тыс км. пробега. Плановое ТО стоит € 55. Вообще межсервисный пробег у европейских "Фордов" – 20 тыс. км. Но с моторами семейства Duratec, которые ставятся на Fiesta, почему-то рекомендовано появляться на сервисе не реже 15 тыс.

Технические характеристики автомобиля Ford Fiesta 1.6

Ford Fiesta 1.6
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Длина, мм 3916
Ширина с зеркалами/без зеркал, мм 1905/1683
Высота, мм 1468
Колесная база, мм 2486
Колея передних/задних колес, мм 1478/1444
Снаряженная масса, кг 1131
Полная масса, кг 1525
Объем багажника, л 268
Двигатель
Тип бензиновый, впрыск
Расположение спереди поперечно
Число/расположение цилиндров 4/в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л. с. при об/мин 101 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 146 при 4000
Привод на передние колеса
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Рулевое управление
Механизм реечный
Сервопривод гидроусилитель
Шины 175/65 R14
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Наличие АБС опция
Максимальная скорость, км/ч 184
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,0
Топливо Аи-95
Расход топлива, л/100 км:
город 9,1
шоссе 5,2
смешанный цикл 6,6

Текст: Семен Кваша
Фото: Константин Куцылло
Источник: Газета.ру

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна