Автомобили и автомобильная техника  

Chrysler Crossfire - Огонь на поражение

Crossfire — «перекрестный огонь», но при переводе этого слова на русский язык теряется вся его энергетика. Да, примерный смысл сохраняется, но того звучания, в котором слышен металлический лязг и россыпь огненно-красных искр, уже нет. Дело здесь не в ограниченности русского языка, он по-прежнему велик и могуч, просто уж очень удачно подобрано название для нового купе Chrysler и не подлежит оно переводу на другие языки. Лучше оставить его в оригинале — Crossfire.

Вне всякого сомнения, дизайн автомобилей Chrysler сейчас на подъеме. Все машины последних 3–4 лет оформлены в общем ретро-стиле, но дело не дошло до банального копирования старых, некогда популярных форм. Скорее наоборот, все они выглядят современно и оригинально, но при этом от них веет приятным духом времени. История, мол, не забыта. Это как классические швейцарские часы, которые по своему дизайну напоминают модели 20–30, а то и 50-летней давности, а внутри себя скрывают современный сверхточный часовой механизм.

И не беда, что, став составной частью концерна DaimlerChrysler, американское отделение заимствует агрегаты, а подчас и платформы автомобилей целиком у немецких коллег. В конце концов ведь никого не удивляет, что извечные конкуренты (не будем называть имен, они и так всем давно известны) могут использовать на своих автомобилях одинаковые коробки передач, полноприводные трансмиссии и другие агрегаты от известных производителей комплектующих. Тем более, что в случае с «Крайслером» речь идет о заимствовании действительно качественных, давно отработанных компонентов, что вдвойне понятно ввиду последних тенденций к тому, что Mercedes-Benz меняет свой имидж, стараясь отойти от образа производителя комфортабельных, но неповоротливых и неспешных автомобилей в сторону машин с отточенной управляемостью, способных доставить водителю массу положительных эмоций.

Вот и Chrysler Crossfire, который взят нами на тестирование, построен на платформе родстера с жесткой складной крышей Mercedes SLK. Причем этого факта никто и не собирался скрывать. На многих деталях под капотом можно найти трехлучевую мерседесовскую звезду, да и в салоне веет немецким духом. Я не видел ни одного автомобиля, кроме «Мерседеса», где бы было реализовано раздельное механическое управление микроклиматом без климат-контроля. По-немецки жесткие сиденья и изогнутая прорезь, по которой перемещается селектор «автомата», еще больше убеждают меня в том, что я в салоне «Мерседеса». Ну и что, не припомню я что-то, чтобы в Штутгарте делали плохие автомобили. Посмотрим, на что способен «немецкий» Chrysler.

В салоне, откуда я забирал Crossfire, мне настоятельно советовали воздержаться от экстрима и управлять машиной предельно спокойно и аккуратно. Разумеется, я не заставил себя долго упрашивать и пообещал, что постараюсь вести себя хорошо.

Моего хладнокровия хватило лишь на то, чтобы спокойно подойти к машине. Когда я воочию увидел ее формы, хребет, переходящий с капота на крышу, покатый зауженный задок в стиле нашей «Победы», широченные 19-дюймовые задние колеса со сверхнизкопрофильными покрышками, которые находятся сразу же за водительской дверью, благоразумие покинуло меня.

Открываю дверь и замечаю, что высота боковых стекол всего около 20 см, т. е. лишь немного больше, чем максимальное расстояние между большим и указательным пальцами одной руки. Лобовое стекло несколько шире и обзорность через него хорошая. Взгляд назад окончательно вывел меня из положения равновесия — высота заднего стекла больше его ширины. Зеркала заднего вида установлены на ножках и имеют явно не оптимальную овальную форму. Что ж, придется ехать быстро, чтоб никто не догнал и, таким образом, не пришлось смотреть в зеркала заднего вида. Собрав в кулак остатки воли, демонстративно спокойно выруливаю со стоянки в свободное плавание. На улице легкая оттепель, а на машине летние шины.

Спокойно подкатываюсь к первому светофору и нахожу лазейку, чтобы занять место впереди. Желтый. Зеленый. Газ — в пол, и колеса слишком легко срываются в скольжение — да, асфальт еще очень холодный и шины недостаточно прогреты. Спустя секунду в ситуацию вмешивается электронный «ошейник» — он огранивает мощность мотора и предотвращает пробуксовку. И теперь разгон начинается снова, но уже с меньших оборотов. Слегка повиливая кормой и давая понять, что мощности хватает с избытком, Crossfire несется вперед. Переход с первой передачи на вторую практически не заметен, только стрелка спидометра скакнула с отметки 6 000 об/мин на 4 000 и продолжила свое движение справа налево. Переваливая за 3 500 об/мин, солидный баритон в голосе мотора дополняется звенящими металлическими нотками, которые издает настроенная система выхлопа с двумя трубами, расположенными посередине заднего бампера. На второй передаче скорость доходит до «сотни», пробуксовка закончилась, но темп набора скорости впечатляет. Короткий взгляд в зеркало заднего вида выхватывает непонятное движение, будто за машиной что-то вырастает. Уже потом, приглядевшись, я понял, что это был небольшой спойлер, который автоматически выдвигается из задней двери, как только скорость переваливает за 120 км/ч (для желающих пустить пыль в глаза на центральной консоли предусмотрена кнопочка, с помощью которой спойлер можно выдвигать на любой скорости и даже на стоянке). Но все хорошее когда-то заканчивается, вот и этот впечатляющий разгон приходится прервать и отпустить упругую напольную педаль газа. Пора тормозить. Тормоза под стать двигателю, мощные и удобные в управлении, даже при первом торможении легко нащупать грань начала блокировки колес и не допускать срабатывания АБС.

В поворотах тоже зачастую не хватает сцепных свойств шин. Немного переборщил с газом, и задняя ось резко срывается в занос. Но едва успеваешь начать движение рулем, чтобы его корректировать, электронный «страж» подтормаживает колеса, немного «душит» двигатель, не давая машине развернуться и восстанавливая устойчивость. При этом у пассажира, а им, скорее всего, должна быть длинноногая блондинка, которая успела слегка испугаться, создается ощущение, что ситуацию полностью контролирует водитель, а не кто-то другой.

Повторив впечатляющие светофорные старты еще пару раз, понимаю, что это может быстро надоесть, и, чтобы лучше оценить управляемость «Крайслера», стоит отправиться на закрытую площадку. Дело в том, что современные автомобили в большинстве своем имеют передне- или полноприводную компоновку, а машины с задним приводом выпускаются все реже и реже, и поэтому возможность попрактиковаться в управлении автомобилем классической компоновки выпадает не часто и хочется использовать ее на все 100. Несмотря на то, что на дорогах сплошные лужи, на водоемах лед еще и не начинал таять. Найдя одно небольшое озерцо с расчищенной спортивной трассой с хитрой комбинацией быстрых и медленных поворотов, спускаюсь на лед. Сначала осторожничаю, электронику не отключаю. Сделав пару кругов и запомнив основные повороты, пускаюсь на их штурм. С включенной системой стабилизации Crossfire ограничивает мощность двигателя, и, заправив автомобиль в поворот, можно давить на газ сколько угодно — автомобиль поедет туда, куда повернут руль — это безопасно, но не интересно. Отключив электронику, машиной можно управлять напрямую. Неаккуратно дотронулся до педали газа, и «Крайслер» будет долго шлифовать лед, практически не ускоряясь, а лишь виляя кормой. В повороте избыток тяги тут же приводит к развороту. Одним словом, чистый адреналин. Единственное, что мешает полному слиянию с машиной — это гидроусилитель руля. Тяжелый в околонулевой зоне, он удобен при движении по трассе, но при повороте «баранки» на большой угол реактивное усилие падает, и водитель находится в полном неведении, что сейчас происходит с передними колесами — насколько хорошо они сейчас держатся за дорогу. В остальном езда на классическом заднеприводном автомобиле — это сплошное удовольствие, особенно это приятно, учитывая ретро-стиль, в котором оформлен Crossfire. Все как в старые добрые времена, когда на трассы «Формулы-1» выходили такие легенды автоспорта, как Альберто Аскари и Хуан-Мануэль Фанхио.

Хотя что-то я отвлекся. А как Crossfire приспособлен для ежедневной езды по городу? Клиренс вроде не очень маленький, страшно, конечно, за низкопрофильные шины, но при аккуратной езде с этим можно справиться. Несмотря на спортивность, подвеска не очень жесткая, она, скорее, собранная, напрочь исключающая раскачку, но зубодробильной ее назвать нельзя, наоборот, она практически не обращает внимания на дорожную мелочь, подкидывая водителя лишь на серьезных неровностях. Вот только багажник маловат. Если посмотреть на машину в профиль, кажется, что за сиденьями должно быть много места, но дело в том, что там проходит массивная балка жесткости (следствие того, что Crossfire построен на платформе родстера Mercedes SLK, для которого балка является неотъемлемым элементом, обеспечивающим жесткость открытого кузова), за балкой скрывается бензобак. Таким образом, за узенькой задней дверью скрывается отсек емкостью всего 215 литров. Еще нельзя забывать, что это двухместный автомобиль.

Но я уверен, что тех, для кого машина не просто средство передвижения и жестяная банка, в которой удобно стоять в пробках, Crossfire не оставит равнодушными. Сколько бы таких автомобилей ни появилось на улицах, они все равно будут приковывать к себе внимание и собирать вокруг себя зевак. При этом для большинства из них, так же как и для покупателей, тот факт, что Crossfire построен на заимствованной у Mercedes-Benz платформе и у него под капотом установлен чужеродный силовой агрегат и даже некоторые элементы интерьера, не будет иметь решающего значения. Главное в таком автомобиле — это стиль и ездовые характеристики, а с этим у «Крайслера» все в порядке и, возможно, даже лучше, чем у несколько приевшегося «Мерседеса».

Детали

Вслед за купе Chrysler Crossfire появилась и его версия с кузовом «кабриолет». По всему миру автомобили продаются с единственным 3,2-литровым двигателем мощностью 218 л. с. Коробка передач 6-ступенчатая механическая или 5-диапазонный «автомат». Летом этого года модельный ряд пополнится 330-сильной версией SRT-6, двигатель которой оснащен приводным нагнетателем.

В Россию Crossfire поставляется в единственной, но весьма богатой комплектации, включающей в себя кондиционер, четыре подушки безопасности, систему стабилизации ESP, полный электропакет с приводами сидений, отделку салона кожей, легкосплавные колеса и т. д.

Купе Chrysler Crossfire с механической трансмиссией продается российскими дилерами за 49 тысяч евро. «Автомат» увеличивает цену машины на 1 150 евро. Кабриолет Crossfire с автоматическим приводом складной крыши можно приобрести за 53 тысячи евро.

Конкуренты Chrysler Crossfire

Audi TT

ТТ самый сильный конкурент Crossfire. Причем в его активе много козырей вроде широкого выбора двигателей, типов привода, детских задних сидений и более просторного багажника. Но при покупке подобного автомобиля многое определяет стиль, а Audi уже основательно приелась, ведь она продается с 1998 года.

Mercedes SLK

Брат-близнец Crossfire сейчас переживает смену поколений, и уже летом должны начаться продажи машин новой генерации, которые отличаются более свежим и динамичным дизайном. К тому же SLK — это купе-кабриолет, автомобиль с жесткой складной крышей.

Infiniti G35 Sport Coupe

Infiniti официально на российский рынок не поставляется, но это не останавливает «серых» дилеров, которые продают эти машины всем желающим. G35 Sport Coupe полноценно 4-местный и поставляется только с 280-сильным двигателем.

Источник: "Бизнес-Журнал" 06 апреля 2004 года.

 

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна