Автомобили и автомобильная техника  

Chrysler 300C - Красивый и доступный бизнес-класс

Тест-драйв Chrysler 300C совпал с первым снегом, который выпал, как всегда, неожиданно, погрузил город в сумасшедшие пробки и утроил привычное количество аварий. В таких условиях проводить тест-драйв - это уже само по себе занятие малоприятное, лучше отсидеться недельку дома, пропустить "день жестянщика" и подождать, пока произойдет естественный отбор. Как минимум, испытывать по первому льду мощный заднеприводной автомобиль - затея, мягко говоря, сомнительная. Но ничего не попишешь. Надо - значит надо! И я уселся в широкое кресло 300C.

Я уже ездил на "трехсотке" летом. И тогда он, честно говоря, не произвел на меня особого впечатления. Внешне - бесспорно, красив. Но вполне приличные ездовые характеристики "Мерседеса" Е-класса (его платформа лежит в основе 300С) загублены неудачным подбором пружин и амортизаторов.

Сейчас же Chrysler предстал передо мной совсем в ином свете. Получив "трехсотку" после обеда, уже к вечеру я смог пополнить одометр двумя сотнями километров, которые были накатаны по Москве и ближайшему Подмосковью практически в режиме нон-стоп. Среди них были и относительно благополучные участки, вроде Новорижского шоссе, где стрелка спидометра приближалась к отметке 200 км/ч, а были и узкие дорожки с традиционной для российской глубинки колеей, не расчищенными центральной частью и обочинами. В таких условиях 300С мне очень даже понравился.

Тяжелый, солидный автомобиль своим весом (более 1 800 кг снаряженной массы) продавливает всю снежно-водяную кашу и едет практически по сухому асфальту. Там, где оказывается скользко, и машина теряет устойчивость, в дело вступает система стабилизации ESP; на заднеприводном автомобиле, да еще и с задемпфированным рулевым управлением и "автоматом" без нее, действительно, было бы тяжко. Подозреваю, что кто-то из читателей назовет меня чайником и неумехой, но, выезжая при обгоне на нерасчищенные участки дороги, я просто нажимал на педаль газа и направлял 300С туда, куда мне было нужно. Все остальное он делал сам, требуя от меня лишь небольшой коррекции заданной траектории. Конечно, законы физики обмануть невозможно, и "заправить" машину в поворот на запредельной скорости не в состоянии ни одна электронная система. Но вот помочь удержать автомобиль от разворота и не дать его "раскачать" - ESP способна вполне.

Уже потом, на закрытой площадке, я пробовал ездить на 300С с отключенной системой стабилизации. Да, вроде бы, получается проходить повороты со скольжением, контролировать занос и использовать его в "мирных целях". И "автомат" как будто не сильно мешает, а большой руль, делающий от упора до упора более 3,5 оборота, вполне удается крутить достаточно быстро. Но это на знакомых участках, где максимальная цена ошибки - несколько минут с лопатой в руках, потраченных на вызволение машины из снежного плена. На дороге же риск куда больше. А поэтому здесь я электронику старался не отключать, хотя ездил, мягко говоря, активно, распугивая водителей, только начинающих вновь осваивать навыки зимней езды.

Впрочем, за рулем этой машины, чтобы обратить на себя внимание со стороны соседей по потоку, совершенно не обязательно вести себя агрессивно. Вполне достаточно того, что я уже уселся на высокое кресло "трехсотки". Все остальное она способна сказать за себя сама.

Обилие хрома во внешней отделке, массивная радиаторная решетка и узенькие стекла неизменно обращают на себя внимание. В некоторых ракурсах 300С даже похож на довоенные американские автомобили времен Аль Капоне и сухого закона. Думаю, что именно этому сходству я должен быть благодарен за ОСОБЫЕ взгляды, которые мне периодически приходилось ловить. Но главное, с какой стороны ни посмотри на 300С, спутать эту машину с конкурентами просто невозможно. Сразу видно, что это типично американский автомобиль, но при этом в нем нет и намека на расхлябанность и чрезмерную размашистость линий, которыми грешили "американцы" последних лет. Независимо от объема двигателя 300С всегда оснащается здоровенными 18-дюймовыми колесами, да еще и обутыми в высокопрофильные покрышки 225/60. Получается, что по размеру колес "трехсотка" превосходит многие серьезные внедорожники!

Салон 300С впечатляет не так, как экстерьер. Он, как и другие "Крайслеры", разработанные при участии специалистов из "Мерседеса", напоминает сборную солянку из качественных немецких комплектующих, приправленную простеньким американским пластиком. Хотя не обошлось и без стильных деталей, которые здорово освежают общую картину, - это консервативные циферблаты на панели приборов и красивая вставка в верхнем секторе рулевого колеса из пластика, "под черепаховый панцирь". В темное время суток удивило то, что подсветки лишены все клавиши электростеклоподъемников, их приходится искать на ощупь. То же самое касается и рукоятки управления светом.

Приятно поразила высота салона, Даже в самом верхнем положении кресла мне вполне хватало места над головой, и при этом был виден практически весь капот, рассчитанный на установку мотора V8 объемом почти 6 литров. Необычным оказалось и то, что передние стойки кузова и линия крыши отнесены достаточно далеко вперед и практически не препятствуют обзору.

Сзади также очень просторно. Места для ног примерно столько же, сколько в "Мерседесе" Е-класса, а вот по ширине "Крайслер" воспринимается как более широкий автомобиль. Даже трое широкоплечих мужчин здесь размещаются весьма свободно, вот только среднему некуда девать ноги - строить заднеприводные автомобили без тоннеля пока еще не научились.

Понравился и 3,5-литровый двигатель. Его возможностей вполне хватает для 300С, и при этом расход топлива получается довольно умеренным - при спокойном движении мне удавалось укладываться в 10–11 литров на 100 км. А средний расход топлива по данным бортового компьютера на всей протяженности тест-драйва составил 14 литров на 100 км. Вот только возможности 4-ступенчатого автомата оказались весьма ограниченными. Из-за растянутых передаточных чисел при переключении обороты мотора падают ниже точки подхвата (около 4 000 об/мин) и темп набора скорости снижается. Кроме того, серьезный провал в динамике ощущается в диапазоне от 60 до 80 км/ч. При нажатии на педаль газа до срабатывания режима kick down "автомат" не может перескочить на первую передачу, которая позволяет разогнаться до 80 км/ч. В то же время на второй ступени, рассчитанной до скорости 140 км/ч, обороты мотора не достигают заветных 4 000.

Несколько раз в ходе тест-драйва мне приходилось отвечать на вопрос о том, сколько стоит 300С. Утверждать, что это дешевый автомобиль, - как-то язык не поворачивается. Но при первом же сравнении с конкурентами выясняется, что в бизнес-классе, к которому относится новый Chrysler, у него просто нет конкурентов. Ближайшие преследователи, близкие по мощности и уровню оснащенности, оказываются заметно дороже…

Детали

В Россию Chrysler 300C пока поступает только с задним приводом и только с кузовом седан, однако это продлится недолго. В обозримом будущем DaimlerChrysler планирует начать поставки универсалов 300С Touring, а также полноприводных версий с двигателем 3,5 литра.

Пока же покупателям остается выбирать всего лишь рабочий объем силового агрегата. Базовый мотор объемом 2,7 литра развивает 193 л. с., протестированный вариант был оснащен 250-сильным двигателем 3,5 литра, а топ-версия комплектуется 5,7-литровым мотором V8 Hemi мощностью 340 л. с. Два более скромных мотора агрегированы с 4-диапазонным "автоматом", в то время как самый мощный двигатель поставляется с 5-диапазонной трансмиссией.

Комплектация фактически одна, но зато очень обширная и включает в себя полный джентльменский набор, который мы привыкли наблюдать в машине бизнес-класса. Здесь предусмотрен двухзонный климат-контроль, отделка сидений кожей, а руля - под черепаховый панцирь, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, встроенное в ключ зажигания дистанционное управление центральным замком, качественная магнитола с CD-чейнджером, parktronic, легкосплавные колеса, подогрев передних кресел, электрорегулировка сидений и рулевой колонки в двух направлениях, и даже программируемая функция, когда при остановке мотора водительское кресло автоматически сдвигается назад, помогая выйти из машины. Единственное отличие топовой версии V8 Hemi от более слабых аналогов - регулируемый посредством электропривода педальный узел и возможность заказать люк.

Самый доступный Chrysler 300C c 2,7-литровым мотором можно приобрести за 39 700 евро. Дополнительные 57 л. с. и 800 "кубиков" рабочего объема двигателя можно заполучить, доплатив ровно 5 000 евро. Ну, а исполинский 300С с 340-сильным мотором обойдется в 56 300 евро.

Конкуренты Chrysler 300C

Mercedes E-класса

Родной брат и донор платформы Chrysler 300C также можно рассматривать в качестве альтернативы "американцу". Размеры салона и внешние габариты практически совпадают, но общий вид совершенно другой. Е-класс - он, что ли, более мирный, спокойный и уверенный в себе, в то время как от "трехсотки" веет агрессией, желанием покрасоваться. Но за факт наличия на капоте трехлучевой звезды придется заплатить немало. Самый доступный Е200 Kompressor со 163-сильным мотором стоит в базовой комплектации не менее 42 900 евро. А машина в комплектации "Особая серия" с "автоматом", кожаным салоном, парковочным радаром, климат-контролем и легкосплавными колесами обойдется уже в 46 900 евро.

Cadillac STS

Представленный на российском рынке всего месяц назад Cadillac STS только начинает поступать в салоны немногочисленных официальных дилеров этой американской марки. Построенный на новейшей заднеприводной платформе концерна General Motors STS в длину почти сравнялся с "Мерседесом" S-класса, хотя и относится к сегменту Е по европейской классификации. Базовым для Cadillac STS является 3,6-литровый двигатель мощностью 255 л. с., который может агрегироваться с механической или автоматической трансмиссией. Цена - от 60 900 долларов. Однако настоящий "Кадиллак" должен быть с мотором V8, и такой двигатель в модельном ряду тоже есть. Он заимствован у внедорожника SRX и при объеме 4,6 литра развивает 320 "сил". Подобная машина стоит от 69 900 долларов.

Audi A6

Появившись всего полгода назад, новый седан Audi А6 уже успел примелькаться на московских дорогах - его массивную трапециевидную радиаторную решетку не заметить просто невозможно. Ему удалось одновременно сохранить узнаваемый силуэт старой модели и прибавить в солидности и размерах. По размерам салона А6 значительно опережает своих ближайших конкурентов и при этом весьма доступен. В базовой комплектации машина со 177-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической КПП стоит 49 345 долларов. Кроме переднеприводных версий, есть еще и варианты с приводом на все колеса quattro. Самый доступный полноприводной седан А6 с 3-литровым 220-сильным мотором оценивается в 63 945 долларов.

Автор: Игорь Сирин
Источник: "Бизнес-Журнал" 07 декабря 2004 года.

 

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Chrysler 300C

Chrysler 300C

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна