Автомобили и автомобильная техника  

Впечатляющие инновации. Новый BMW 5-й серии

BMW 5-й серии убедительно сочетает в себе представительность со спортивными характеристиками. Во внешнем дизайне и интерьере сделаны изменения, которые подчеркивают благородство и спортивную элегантность седана и универсала BMW 5-й серии. В салоне создана атмосфера класса «премиум» – благодаря использованию материалов высочайшего качества, привлекательным цветам и новому оформлению интерьера и элементов управления. Неповторимая динамичность дизайна, ходовые характеристики, инновационные технологии и высочайшее качество формируют особый спортивный характер и элегантность нового BMW 5-й серии.

Мощные и эффективные силовые агрегаты увеличивают гамму разнообразных двигателей BMW 5-й серии. Известные своей приемистостью и высочайшей плавностью работы бензиновые и дизельные двигатели теперь и по экономичности лидируют во всех классах мощности. Благодаря доработкам двигателей, снижающим количество вредных выбросов и расход топлива, новый BMW 5-й серии поднялся на новый уровень эффективной динамики. Это, в первую очередь, относится к рядным шестицилиндровым двигателям с новой системой непосредственного впрыска бензина High Precision Injection.

К новым разработкам относятся быстрые и точные автоматические шестиступенчатая и спортивная коробки передач. Непосредственная связь c двигателем и точность управления выбором ступеней автоматических версий трех наиболее мощных бензиновых моделей новой 5-й серии BMW обеспечивают меньший расход топлива по сравнению с соответствующими моделями с механической коробкой передач. Три варианта двигателей нового BMW 5-й серии можно также комбинировать с постоянным и регулируемым полным приводом BMW xDrive.

Новый BMW 5-й серии характеризуется множеством инноваций в области комфорта вождения. Это единственный в своем сегменте автомобиль, который может оснащаться активным рулевым управлением, системой управления дальним светом, системой ночного видения BMW, проекционным дисплеем. Кроме того, входящая в базовую комплектацию система управления iDrive с восемью свободно программируемыми кнопками и опциональная навигационная система с голосовым управлением обеспечивают уникальный уровень комфорта в дальних путешествиях.

Внешний дизайн: спортивный характер и новая элегантность

Дизайнерские детали, как в седане, так и в универсале BMW 5-й серии, подчеркивают и усиливают гармонию спортивного характера и благородной элегантности. Модули фар характерной формы снабжены новыми прозрачными стеклами. Облицовка из прозрачных пластин маскирует указатели поворота, хромированное обрамление подчеркивает безупречные в техническом отношении круглые фары. Обрамление «ноздрей» BMW теперь располагается на одном уровне с поверхностями переднего фартука. В целом гармоничный и привлекательный внешний вид передней части подчеркивает воздухозаборник, боковые изгибы которого перекликаются с очертаниями фар. Кроме того, расположенная по центру горизонтальная декоративная планка подчеркивает широкую колею автомобиля.

Дополнительная световая грань на пороге визуально удлиняет кузов седана и универсала. Преобладающие в задней части горизонтальные линии подчеркивают энергичную внешность. Задние фонари, как и фары, закрыты новыми высококачественными прозрачными стеклами, а источником света указателей поворота служат светодиоды. Кроме того, на новом седане BMW 5-й серии более четко оформлена окантовка номерного знака.

Благородство интерьера

Удобство управления, новый дизайн и качество материалов отделки салона нового BMW 5-й серии впечатляют визуально и обеспечивают водителю и пассажирам комфортные условия в дальних поездках. Хромированные под жемчужный блеск детали, приятное на ощупь резиновое покрытие элементов управления и комфортабельные подлокотники мягкой обивки дверей и центральной консоли создают шикарную атмосферу в салоне. Дополнительные отсеки для вещей повышают функциональность. Наиболее заметным признаком нового стиля является двухцветная обивка дверей. Черная подоконная часть и нижняя часть в цвет отделки салона, а также элегантно изогнутые декоративные планки повторяют дизайн передней панели. Кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал встроены в подлокотник, оптимизирована также эргономика ручек для закрывания дверей. Более вместительные карманы располагаются глубже в обивке дверей.

Новый электрический селектор автоматической коробки передач идеальной эргономической формы превосходно гармонирует со стильным интерьером. Дополнительно оптимизировано также пользование системой управления iDrive. Управление функциями кондиционера, навигационной системы, музыкальным центром и коммуникацией осуществляется с помощью контроллера на центральной консоли и центрального контрольного дисплея в передней панели. Наряду с оптимизированным управлением в режиме меню и усовершенствованной графикой более интуитивное управление обеспечивают новые кнопки для программирования избранных функций. Восемь свободно программируемых кнопок позволяют быстро вызывать важные функции.

Двигатели. Новый уровень эффективной динамики

На российский рынок новые BMW 5-й серии выходят с шестью вариантами двигателей, каждый из которых представляет собой либо абсолютно новую разработку, либо широко переработанный существующий агрегат. Все варианты двигателей отличаются заметно сниженными показателями расхода топлива, каждый силовой агрегат занимает ведущую позицию с точки зрения экономичности среди соответствующих конкурентов.

Два самых мощных восьмицилиндровых силовых агрегата отличаются образцовой для данного класса мощности эффективностью. 4,8-литровый двигатель V8, развивающий 270 кВт/367 л.с., разгоняет седан BMW 550i с места до 100 км/ч за 5,2 (универсал – за 5,3 секунды). Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Средний расход топлива по европейскому тестовому циклу составляет для седана и универсала соответственно 10,9 литра и 11,2 литра на 100 км, расход топлива седана и универсала при оснащении автоматической коробкой передач снижается соответственно до 10,3 литра и 10,7 литра. Спортивные характеристики демонстрирует и восьмицилиндровый 4,0-литровый двигатель BMW 540i с мощностью 225 кВт/306 л.с. Разгон с места до 100 км/ч составляет 6,1 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Этот двигатель также сочетает в себе исключительную динамичность и впечатляющую экономичность: средний расход топлива седана с механической коробкой передач составляет 10,5 литра на 100 км, BMW 540i с автоматической коробкой расходует 9,7 литра на 100 км.

Линейка рядных шестицилиндровых двигателей для BMW 5-й серии включает в себя три варианта мощности. Из них два имеют рабочий объем 3,0 литра, третий – 2,5 литра. Их главная общая особенность – непосредственный впрыск бензина второго поколения, позволяющий работать с пониженным расходом топлива на обедненной смеси в широком диапазоне нагрузок.

Дизельный вариант BMW 530d обращает на себя внимание внушительной тягой и высочайшей эффективностью. Его рядный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра объединяют турбонаддув и система впрыска Common Rail третьего поколения. Новый дизельный агрегат имеет цельноалюминиевый блок цилиндров, значительно снижающий массу. Это положительно влияет на расход топлива и маневренность. Дополнительно оптимизированы также характеристики ОГ.

В качестве базового варианта для нового BMW 5-й серии предлагается известный своей приемистостью и экономичностью четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 2,0 литра, системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Мощность 120 кВт/163 л.с. и максимальный крутящий момент 340 Нм этого силового агрегата обеспечивают BMW 520d спортивные ходовые характеристики. Седан разгоняется до 100 км за 8,6 секунды, универсал – за 8,9 секунды, максимальная скорость составляет соответственно 223 и 218 км/ч. Средний расход топлива составляет 5,9 литра (6,1 литра) на 100 км.

Шестиступенчатая автоматическая и спортивная автоматическая коробки передач

В качестве опции и альтернативы базовой шестиступенчатой механической коробке передач для всех вариантов BMW 5-й серии предлагается шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Усовершенствованная гидравлика, новый гидротрансформатор и более эффективное ПО обеспечивают более чуткие реакции на каждое движение педали акселератора и гарантируют быстрый выбор оптимальной передачи. Время реакции по сравнению с предшествующими версиями сокращено почти на 40 процентов, а само время переключения уменьшилось в два раза. Управление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью электронного селектора. Его схема переключений соответствует обычному расположению. Управление коробкой передач осуществляется с помощью электрических сигналов без механической связи.

В качестве дополнительной альтернативы механической коробке для моделей BMW 550i, BMW 530i и BMW 530d предлагается новая шестиступенчатая спортивная автоматическая коробка передач. Спортивная автоматическая коробка передач обеспечивает типичный для нового поколения автоматических коробок комфорт, но при этом позволяет переключать передачи вручную в спортивном стиле. Водитель выбирает передачи либо последовательно, либо с помощью коробки селектора, либо с помощью переключателей на рулевом колесе. При нажатии кнопки спортивного режима переключение становится еще динамичнее. Переданные с помощью переключателей команды на переключение реализуются еще быстрее. Кроме того, изменяется прогрессивная характеристика педали акселератора в целях обеспечения оптимальных условий для динамичного ускорения.

Активное рулевое управление

С помощью гидроусилителя Servotronic регулируется усилие на рулевом приводе в зависимости от скорости. BMW 5-й серии – это единственный автомобиль в своем сегменте, который в качестве опции оснащается активным рулевым управлением, изменяющим передаточное отношение в рулевом приводе в зависимости от скорости. При одинаковом угле поворота рулевого колеса на низких скоростях управляемые колеса поворачиваются на больший угол, чем на высоких скоростях. В результате водителю приходится поворачивать рулевое колесо на меньшие углы и с меньшими усилиями, в то время как на высоких скоростях легче обеспечивается точность траектории движения.

Управление высокоэффективными тормозами с плавающими суппортами и вентилируемыми дисками на моделях BMW 5-й серии теперь осуществляется с помощью электрогидравлической системы. Она обеспечивает индивидуальное регулирование давления в тормозном приводе каждого колеса. Процесс торможения становится комфортабельнее, а безопасность повышается благодаря укороченному тормозному пути. В базовой комплектации BMW 5-й серии оснащается индикатором износа, который информирует водителя о состоянии тормозных колодок.

Система динамического контроля устойчивости DSC. Новые функции

Эффективность тормозной системы дополняют инновационные дополнительные функции системы динамического контроля устойчивости DSC. В первую очередь система DSC путем торможения отдельных колес или вмешательства в систему управления двигателем противодействует тенденции к избыточной или недостаточной маневренности в поворотах. Система включает в себя ABS, антипробуксовочную систему (ASC), вспомогательную систему в приводе тормозов и систему контроля над торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control). Дополнительно система DSC оснащена функцией компенсации снижения эффективности торможения и функцией помощи при трогании. Функция регулярного просушивания тормозных механизмов обеспечивает оптимальное тормозное усилие в сырую погоду.

Система полного привода BMW xDrive для BMW 5-й серии. Повышение точности

Совершенно необычные ощущения вызывает «умная» система полного привода BMW xDrive, предлагаемая в качестве альтернативы стандартному приводу. Постоянное и гибкое распределение крутящего момента не только обеспечивает моделе BMW 530xi превосходные ходовые характеристики на сложном грунте. Многодисковая муфта с электронным управлением гибко распределяет крутящий момент двигателя и тем самым повышает динамические качества седана и универсала.

Для дополнительного повышения точности управления процессоры систем DSC и xDrive объединены в сеть по новой схеме.

Проекционный дисплей и помощь при плохой видимости. Полный контроль ситуации

BMW 5-й серии – единственный автомобиль в своем сегменте, который может быть оснащен проекционным дисплеем. Дисплей проецирует наиболее важную для движения индикацию на ветровое стекло. Непосредственно в поле зрения водителя отображается, например, информация о скорости движения или данные навигационной системы.

У опциональных ксеноновых фар нового BMW 5-й серии есть функция дневного света, которая реализована в виде светящихся колец круглых сдвоенных фар. Кроме того опционально предлагаются адаптивные поворотные фары. Световые пучки отклоняются от прямого направления в соответствии с характером поворотов. Направление поворота фар при этом задается углом поворота колес, интенсивностью рыскания и скоростью автомобиля. Кроме того, имеется функция освещения поворота, которая при скоростях менее 40 км/ч изменяет направление света. В качестве опции новый BMW 5-й серии может оснащаться системой управления дальним светом. Система автоматически выключает дальний при появлении встречного транспорта, если расстояние до впереди идущего автомобиля станет меньше определенного значения или если дорога достаточно освещена.

Опционально может быть установлена система ночного видения. Центральным элементом этой системы является инфракрасная камера, регистрирующая людей, животных и другие объекты на дороге и обочине на расстоянии 300 метров и передающая контрастное изображение на центральный дисплей.

Аудио- и навигационные системы высшего класса

Высококачественные аудиосистемы и функции телематики дополнительно повышают комфорт и удовольствие от вождения в новом BMW 5-й серии. Новая аудиосистема BMW Individual High End обеспечивает исключительное звучание. В качестве опции предлагается интерфейс USB. Таким образом, возможно добавление к аудиосистеме BMW 5-й серии любых моделей Apple iPod.

Комфортабельный, просторный и практичный салон

Удобные сиденья и просторный салон делают седан и универсал BMW 5-й серии идеальными автомобилями для путешествий. Дополнительный комфорт обеспечивают опциональный стеклянный сдвижной люк с электроприводом на седане и панорамный люк увеличенных размеров на универсале BMW 5-й серии. Он состоит из двух атермальных стекол с общей поверхностью остекления 0,68 м2.

Большой багажник седана имеет объем 520 литров (при отсутствии аварийного колеса – 540 литров). Универсал BMW 5-й серии благодаря багажному отсеку, объем которого при сложенных задних сиденьях достигает 1650 литров, отличается исключительными возможностями для перевозки. Кроме того, оба варианта BMW 5-й серии, единственные в своем сегменте могут оснащаться выдвижным тягово-сцепным устройством с электроприводом.

Источник: BMW

 

BMW 5

BMW 5

BMW 5

BMW 5

BMW 5

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна