Автомобили и автомобильная техника  

BMW X3: классом ниже

Несмотря на то, что BMW X3 всего на 10 см короче, чем X5, выглядит он совершенно иначе. В нем нет той помпезности и лоска, что в Х5, зато есть задор и веселье, которого подчас так не хватает в жизни. Но это только при взгляде со стороны; каков же Х3 на самом деле? Мы взяли его на тест-драйв…

Создавая BMW X5, баварский концерн ставил своей целью составить конкуренцию своим извечным оппонентам Mercedes-Benz ML и Audi Allroad и это ему хорошо удалось. По итогам продаж за 2003 год на российском рынке Х5 в полтора раза опережает ML и Allroad. Кто же будет противником Х3, непонятно до сих пор. Для соперничества с Toyota RAV4 и Honda CR-V он слишком мощный и дорогой, а до более крупных внедорожников типа Volkswagen Touareg и Mitsubishi Pajero Sport он явно не дотягивает по внешним габаритам. Эдакий промежуточный вариант для состоятельных покупателей, которым нужен не очень большой, но мощный автомобиль, предназначенный в основном для городских поездок, собственно, как и большинство паркетных внедорожников.

На фотографиях кажется, что Х3 намного меньше, чем Х5, но мне удалось сравнить их воочию. На стоянке у дилера, где я забирал машину, они стояли бок о бок. Кажется, что капоты у машин одинаковые (по размеру они точно совпадают), а значит в перспективе можно ожидать «заряженной» модификации Х3 с 333-сильным мотором V8 объемом 4,4 и даже 4,8 литра. Общая длина у внедорожников тоже почти одинаковая, как мы заметили в самом начале. Несмотря на разницу в «росте» всего на 33 мм, Х5 кажется более высоким автомобилем, нежели Х3. Разница в «плечах» - 19 мм в пользу Х5.

То, что Х3 выглядит меньше, чем он есть на самом деле, в данном случае - настоящая заслуга дизайнеров BMW. Несмотря на схожие габариты с Х5 им удалось создать совсем иной автомобиль и тем самым снизить вероятность внутренней конкуренции, когда клиент выбирает среди двух моделей одного производителя. Оказавшись в салоне автомобиля, еще больше понимаешь, в чем отличие между двумя «братьями». Х5 - это большой и роскошный внедорожник, в нем дышится легко и вольготно, сразу видно - жизнь удалась. Интерьер Х3 намного проще и аскетичнее, в нем чувствуешь себя моложе духом, задорнее. В него совершенно не обязательно садиться в костюме с галстуком и идеально вычищенных ботинках, Х3 - это свой парень. Причем дело здесь не в степени оснащения - BMW есть BMW. Статус обязывает держать марку - протестированный автомобиль был укомплектован кожаным салоном, климат-контролем и даже магнитолой с CD-чейнджером. Все дело в настрое, который создается автомобилем. В первую очередь обращаешь внимание на простенький с виду трехспицевый руль, который на поверку оказался чересчур пухлым (не знаю, как его будут держать женщины - у меня пальцы едва смыкались на нем), и компактную панель приборов с двумя небольшими циферблатами спидометра и тахометра и вписанными в них уж совсем мизерными указателями запаса топлива и температуры двигателя. По дизайну она похожа на комбинацию приборов «семерки», но при этом выглядит слишком по-простецки. Салон нашего Х3 был отделан алюминиевыми вставками, причем не полированными, а такими, как на старых советских холодильниках.

По динамике в городе 3-литровый Х3 сопоставим с 2,5-литровой «трешкой» BMW, которая слабее на 39 «сил» (231 л. с. против 192). Разгон с места до 100 км/ч происходит легко и весьма динамично. «Автомат» без задержек отсчитывает передачи, а соседи по потоку очень быстро остаются позади. После 100 км/ч уже сказывается большое аэродинамическое сопротивление высокого кузова и темп набора скорости снижается, хотя при разгоне «в пол» до 150 км/ч можно двигаться на третьей передаче, ускоряясь весьма динамично. Дальше ничего захватывающего дух не происходит и стрелка тахометра медленно, но уверенно продолжает свое движение слева направо. Я на Х3 разгонялся до 180 км/ч и чувствовал себя на этой скорости вполне уверенно и безопасно. Судя по паспортным данным максимальная скорость составляет 210 км/ч. Двигатель - рядная «шестерка» полностью избавлен от вибраций и очень тихий. Его становится слышно в салоне после 4000-4500 об/мин, но даже при достижении максимальных оборотов звук не давит на уши, а лишь дает понять, что сейчас мотор старается из всех сил выполнить требования водителя и отдает асфальту все лошадиные силы и ньютон-метры, что способен развить.

В городских условиях Х3 тоже чувствует себя весьма уверенно. Быстрый «автомат» умеет даже адаптироваться к манере движения водителя. Например, если на спуске резко топнуть по педали газа, а потом ее отпустить, то «коробка» переключится вниз и останется на пониженной передаче, а стрелка тахометра взметнется в правую часть шкалы, обеспечивая внятное замедление.

Ручным режимом переключения передач я особенно не пользовался, лишь попробовал пару раз. Действует он с изрядными задержками и в нем нет ничего похожего на механическую трансмиссию. Лучше перевести селектор «автомата» в спортивный режим работы, который действует вполне адекватно в те моменты, когда хочется порезвиться. Он не только дольше удерживает каждую передачу, давая двигателю раскрутиться до более высоких оборотов, но и сам заранее переключает передачи вниз, не давая стрелке тахометра падать ниже 2000-2500 об/мин, чем обеспечивается торможение двигателем и одновременно постоянная готовность к новому рывку вперед, как только появится маленькая лазейка. Водителю лучше полностью сконцентрироваться на рулении, чем пытаться судорожно вспомнить, в какую сторону надо дернуть джойстик, чтобы включить следующую передачу: вперед или назад.

Хорошо Х3 справляется и со слаломом в городском потоке - управляемость весьма достойная. Конечно, по уровню кренов и остроте реакций на руле он безнадежно проигрывает легковым BMW, но порода чувствуется - по сравнению с другими «паркетниками» Х3 держит себя весьма уверенно и надежно. На руле все время присутствует реактивное усилие - лихо прохватить в крутом повороте на такой машине одно удовольствие, собственно так же, как и на любом другом BMW.

Отправляясь в знакомый карьер, я не питал особых иллюзий насчет проходимости Х3, его стихия - это город, в крайнем случае легкий проселок по дороге на пикник - никаких косогоров и размокшей глины. Но и вдали от асфальта BMW не спасовал. Благодаря электронной противопробуксовочной системе, перераспределявшей крутящий момент между колесами, он двигался по снежной целине до тех пор, пока окончательно не сел на брюхо. Тут уж ничего не поделаешь, в такую же ситуацию может попасть абсолютно любой автомобиль, хоть «Гелендваген», хоть «уазик». Когда колеса едва касаются земли и машина лежит на мостах, никакая электроника не поможет - спасет только лебедка или тягач. Кое-как выбравшись из снежного плена, решаю, что внедорожных приключений на сегодня хватит, да и время поджимает, пора в редакцию, где меня ждал самый настоящий сюрприз. Места на парковке, как обычно, не было, зато осталась небольшая ячейка на тротуаре, где останавливаются только внедорожники - другим не преодолеть высокую снежную насыпь, образовавшуюся из-за снегоуборочных машин. Взяв небольшой разгон, перескакиваю вал и останавливаюсь в недвусмысленной позе - Х3 мерно раскачивается из стороны в сторону. Заднее правое колесо, оставшись на насыпи, вызвало диагональное вывешивание. Здесь уже противобуксовочная система оказалась бессильна - ее власти не хватило на то, чтобы намертво заблокировать два колеса и дать Х3 выбраться из плена. Он немного дергался, пытаясь выкарабкаться, но сделать этого так и не смог. К счастью, на стоянке оказались сторожа, которые и помогли мне выбраться. Потом, осматривая препятствие, я никак не мог понять - оно вроде не очень высокое, как Х3 мог на нем так зависнуть? Видимо, все дело в малых ходах подвески, которые ограничены в целях улучшения управляемости.

Припарковавшись, я решил забраться на заднее сиденье, а заодно изучить содержимое багажника. По длине колесной базы Х3 уступает своему старшему брату на 25 мм - примерно на столько и сокращено место на заднем сиденье. Здесь хватит места даже троим пассажирам, но о том, чтобы использовать Х3 как автомобиль с водителем и ездить самому сзади, не может быть и речи.

Багажник автомобиля был в значительной степени занят полноразмерным запасным колесом, так как в стандартном варианте его попросту не предусмотрено - вместо этого предлагается ремонтный комплект, состоящий из баллончика с герметиком и электрического компрессора.

Подведем итог. Несмотря на межклассовость, BMW Х3 оказался весьма цельной натурой. Его стихия - это город. Система полного привода нужна автомобилю скорее для езды по асфальту в гололед и снегопады, нежели для преодоления серьезного бездорожья. Здесь сможет полностью реализоваться его тяговитый 3-литровый двигатель, а водитель насладится отточенной управляемостью. В случае необходимости Х3 сможет запрыгнуть на тротуар, лишь бы он не оказался слишком высоким.

Детали...

В настоящее время российским покупателям BMW Х3 предлагается выбирать между двумя 3-литровыми моторами: бензиновым мощностью 231 л. с. и 204-сильным турбодизелем. Оба двигателя агрегатируются только с автоматической коробкой передач. Любопытно, что согласно заводским характеристикам максимальная скорость вне зависимости от типа двигателя составляет 210 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч рознится всего на 1 десятую секунды (7,8 с у бензиновой версии против 7,9 с у дизельной). «Механика» в продаже появится позже вместе с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 192 л. с.

Вариантов комплектации три: Business, Luxury и Dynamic, при этом базовая версия очень хорошо оснащена и включает в себя отделку салона кожей и деревом, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электроприводы передних сидений с «памятью» для водителя, адаптивные ксеноновые фары, изменяющие направление светового пучка в повороте, климат-контроль, бортовой компьютер, датчик дождя и магнитолу с CD-плейером. Цена бензинового Х3 с таким оснащением - 55 900 евро. Дизельный автомобиль обойдется на тысячу дороже.

Комплектация Luxury отличается более качественной акустикой Hi-Fi Professional, электрохромным зеркалом заднего вида, панорамной стеклянной крышей, 18-дюймовыми колесами и электрогидравлическим усилителем руля Servotronic с изменяемым передаточным отношением. Стоит 59 900 евро.

Ровно столько же стоит Х3 в комплектации Dynamic со спортивно настроенной подвеской, широкими задними шинами, спортивными передними сиденьями, алюминиевыми вставками вместо деревянных и черной отделкой потолка.

Конкуренты BMW Х3

Volkswagen Touareg

По габаритам Touareg несколько превосходит Х3, но по цене с близкими по мощности двигателями эти два внедорожника практически равны. Volkswagen даже немного дешевле. После перевода цен в доллары базовый Touareg 3,2 с «автоматом» стоит от 58 тысяч долларов. Но «пустых» машин дилеры без заказа не везут - большинство внедорожников обходятся в 63-68 тысяч.

Mitsubishi Pajero Sport

Pajero Sport - старожил рынка, он был разработан задолго до появления моды на «паркетные» внедорожники и поэтому в его основе лежит рамное шасси, в трансмиссии нет межосевого дифференциала и задний мост можно подключать только на скользком покрытии. В заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал. С 3-литровым 170-сильным двигателем Pajero Sport стоит от 37 до 41 тысячи долларов.

Hyundai Santa Fe

Santa Fe всего на 6,5 см короче, чем BMW Х3, и с двигателем объемом 2,7 литра слабее на 60 л. с. При этом цена Hyundai Santa Fe в максимальной комплектации всего 33 000 долларов. Но о таких опциях, как раздельный климат-контроль, система стабилизации курсовой устойчивости, алюминиевые вставки, остается только мечтать.

Источник: "Бизнес-журнал" 21 марта 2004 года

 

bmw x3

bmw x3

bmw x3

bmw x3

bmw x3

bmw x3

bmw x3

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна