Автомобили и автомобильная техника  

Автомобиль Audi TT - Одиночка

Почему формула устройства салона большинства спорткупе называется «2+2»? Плюс два чего? Детей с такой подвеской особо не повозишь – на химчистку салона не напасешься. Тогда, может, плюс два кейса средней пухлости?.. Особенности эксплуатации «заряженных» малогабариток «Газета.Ru» изучала во время тест-драйва самого шустрого из семейства Audi TT – 3.2 DSG.

Красная… «Феррари», понимаешь… Недобрым глазом сначала поглядел я на нее. До этого у меня был опыт общения только с серебряными и черными экземплярами данной породы, причем «в базе» – 1.8 Turbo с ручной коробкой. Только на второй день понял, что такой цвет что надо. Особенно если смотреть ночью, в переливах огней большого города – немного найдется машин, которым так идет алый колер.

Присаживаясь в знакомый салон, жду чего-то, что оправдывало бы стоимость агрегата в $75 тыс. А нет там ничего подобного. Даже устраиваться за рулем приходится, дергая рычажки и выкручивая «барашки» регулировок. Какие сервоприводы? Тут все сурово и просто: орднунг и штангенциркуль.

Так, порядок: сижу хорошо, обзор нормальный. Вижу свободную полосу, разрешите взлет? Так получилось, что ТТ дали мне «на растерзание» суток на несколько. И я решил: все это время проведу в бреющем полете. Все-таки под капотом там целых 250 полноценных лошадок. То есть примерно часов 100 я буду парить над столичным асфальтом.

DSG. Теорию знаю, матчасть изучил. Не автомат – механика, но без педали сцепления. На самом деле сцеплений тут целых два. Одно включает четные передачи, другое – нечетные. Действует синхронно, разрыва крутящего момента нет. Управляет всем особо умная электроника, а она типа не тормозит. Подтверждаю, все именно так. А вот это что такое – на селекторе КПП значок в виде ножки, наступающей на педальку? В теории про это ничего не было. Типа газуйте, что ли? И горит она красным, тревожно так… Тьфу ты, ну что за издевательство – это «напоминалка» о том, что при управлении «автоматом» (а по DSG от него управлением не отличается) для переключения с «паркинга» на «драйв» или что-то еще сначала жать на тормоз. Для «особо одаренных личностей». На спорткаре это, видимо, особо актуально.

Сначала попробую машинку на режиме Drive – до первой заправки. То есть около двух километров. Да, резво, но с таким соотношением мощности и массы иного ожидать просто глупо. А вот что порадовало – плавность хода. Табуреточности «обычной» ТТ как не бывало – почти 300 кг (четверть веса «базы»!) добавили двигатель V6 и полноприводная трансмиссия Quattro. Ну очень приятный агрегат получился по комфорту, на уровне не самого дешевого авто D-класса.

Пожалуй, D на таком болиде – для особо задумчивых и утомленных работой. Переключаю коробку в режим Sport. Вот это совсем другое дело: машинка заревела, моторчик крутится почти что до красноты на тахометре. Тихий полет – это легко. Хотя какой, к черту, тихий – в городе 200 км/ч за несколько секунд. По тормозам! И вот тут механическая умница с магнитными сервоприводами немного спасовала – иногда вовремя не успевала глушить подачу топлива при переходе на пониженную передачу. То есть при торможении почему-то порой «взрыкивала». Ловить и нейтрализировать это я научился быстро, но все равно лыко в строку запишем. При этом сами тормоза – верх совершенства. Просто очень эффективные и совсем не спортивные. В лучшем смысле этого слова – на большой скорости она тормозит как зверь, но никогда не «закусывает», в пробках при скорости, близкой к нулю, все так же предсказуемо, как и на 200 км/ч.

Но все это несерьезно. Для настоящих гонщиков большого города (не путать со стритрейсерами на «ВАЗах»!) есть «лепестки» на руле – ручное переключение КПП. Вот это уже действительно бреющий полет! Только вот что нужно обязательно учесть. После «большого слалома» по третьему кольцу на 170-180 км/ч – «на лепестках», со всеми прелестями быстрых перестроений, оттормаживаний и разгонов, мне пришлось буквально тащить на себе до дома пассажирку. Два плюс два, говорите? Как бы не так! Для переднего пассажира даже ручки на потолке не предусмотрено, боковая поддержка кресла не спасает, и колбасит его при перестроениях не по-детски.

А ускорения в ТТ 3.2 еще те, за руль нужно держаться обеими руками. Это же чистой воды «одиночка» – автомобиль для водителя! Второй и тем более третий тут совершенно лишние.

Тем не менее попробовал я перевезти и сразу двух пассажиров. Самое интересное, конструкцией такая загрузка, похоже, не предусмотрена, на что намекает конструкция передних кресел. То есть для того чтобы пустить кого-то назад, нужно вначале сдвинуть сиденье до предела вперед, а потом откинуть его спинку. Полуавтоматики, как в любом современном купе, тут не предусмотрено. Как и много другого, необходимого человеку в машине. Так что, хоть пассажир сзади ехал тихо, молчал, я всеми фибрами души ощущал телепатический поток многоэтажного отторжения такого способа передвижения. Благо ехали мы втроем всего пару километров…Ну и зачем, спрашивается, сзади эти лилипутские сиденья, обитые дорогой кожей? Для увеличения на пару тысяч цены? Не проще ли просто поставить там стенку, в которую можно при желании вмонтировать сабвуфер или колонки побольше? Некоторые производители, к слову, так и делают.

Кстати, посидел в машине и специалист по автоакустике. Вначале на пассажирском месте – там звуковой фон (или как он там его называл, слово какое-то дюже умное произнес) ему не понравился.

Ругал колонки и все прочее, удивляясь, как престижный Bose может так погано звучать. Но потом сел в водительское кресло и разомлел. Здесь звучек оказался «что надо». Вот и получили еще одно подтверждение того, что второй тут лишний.

Если честно, то музыку я сам не разу не включал – наслаждался звуком мотора. Похоже, здесь и спрятаны искомые 30 с лишним тысяч долларов разницы между 3.2 ВSG и 1.8 МКПП! Динамика, управляемость, мягкость подвески и полный привод. К слову, при отключенной DSC на мокром асфальте в «ручном» режиме (когда скорости сами собой переключаются на «отсечке» ограничителя оборотов двигателя) я пытался сорвать колеса в пробуксовку. А вот нет, не срываются! То же самое – в дико крутом повороте. Можно еще похвалить за цепкость резину, которой комплектуют автомобиль на заводе. Да. И запаски здесь нет. Ее деть просто некуда.

И что – машина, получается без изъянов, только ручки для пассажира нет, да КПП переключается чуток непривычно? Получается, что так, не будешь же считать изъяном эгоизм ее водителя.

Текст: Нильс Иогансен
Фото: Нильс Иогансен
Источник: Газета.ру

Технические характеристики автомобиля Audi TT

Audi TT 3.2 quattro 1.8T quattro 1.8T quattro
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Количество мест 4
Длина, мм 4041
Ширина,мм 1764
Высота, мм 1345
Колесная база, мм 2429
Колея передних/задних колес, мм 1528/1508
Снаряженная масса, кг 1520
Полная масса, кг 1905
Объем багажника, л 220
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с турбонаддувом бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди поперечно
Число/расположение цилиндров V6 4/в ряд 4/в ряд
Число клапанов 24 16 16
Рабочий объем, см3 3189 1781 1781
Мощность, л. с. при об/мин 250 при 6300 225 при 5900 180 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 2800-3200 280 при 2800-5500 235 при 1950-5000
Привод 4х4
Коробка передач 6-cтупенчатая автоматическая (DSG)
Наличие гидроусилителя есть
Шины 225/45 R17
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Наличие АБС есть
Максимальная скорость, км/ч 250 243 226
Разгон до 100 км/ч, сек. 6,4 6,6 7,9
Топливо Аи-98
Расход топлива, л/100 км:
город 13,6 13,3 13,0-13,1
шоссе 7,6 7,1 7,5-7,6
смешанный цикл 9,8 9,4 9,4-9,5

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна