Автомобили и автомобильная техника  

Автомобиль Audi A3 Sportback TDI - Дизель наоборот.

Зачем люди покупают небольшой дизельный автомобиль С-класса? Конечно, чтобы экономить на горючем. А если такая машина стоит 44 тысячи долларов? Да, тут задумаешься… Плюсы и минусы компактной дизельной легковушки «Газета.Ru» изучала на тест-драйве Audi A3 Sportback 2.0 TDI.

Современные дизеля очень похожи на бензиновые моторы – мгновенно заводятся, мало шумят и быстро крутятся. Очередное подтверждение этого я получил, повернув ключ зажигания. Никакого тарахтенья, акустический фон в салоне нормальный. Даю мотору немного прогреться, а сам в это время подгоняю под себя «рабочее место». Диапазоны регулировок кресла огромные, места для человека среднего роста по всем трем координатным осям хватает с лихвой, да и у особо высоких граждан тут не будет проблем с размещением. Правда, памятуя о немалой цене этого аппарата, я пару раз ругнулся на отсутствие сервоприводов – хотя бы водительское кресло ими можно было оснастить…

Различные приборы и устройства управления знаешь как свои пять пальцев – у продукции концерна Volkswagen, в который входит Audi, все стандартизировано.
Все под рукой, привычно и понятно, ничего не нужно учить заново. Кнопки как кнопки и там, где им вроде и положено быть…

Особо и описывать-то нечего, разве что стоит похвалить материал, из которого изготовлено торпедо – и смотрится симпатично, и материал «резино-пластик» очень приятен на ощупь. Да и вообще, сидя внутри, получаешь просто эстетическое наслаждение – все просто, разумно и качественно.

Мотор все еще тихонько «молотит», а я пока залезаю на задние сиденья. Да, места для пассажиров вполне достаточно, в лучших традициях «компактов» последних лет. Но чего-то особо выдающегося я там не обнаружил. И багажник по объему тоже «на уровне», но не более того.

Прогреть дизель за пять минут на холостых оборотах, понятно, невозможно. Поэтому отправляюсь в путь в ледяном салоне, где ситуацию немного спасает «попогрейка». Однако уже через пару минут интенсивной езды все начинает «оттаивать» – прогревается машина на удивление быстро. Но первое, что отмечаю в движении, – двигатель раскручивается «на полную», а ощутимого шума от него внутри машины не появляется. Такое акустическое сопровождение – не более чем звуковой дублер тахометра.

К динамике мотора уже приходится привыкать. В режиме коробки «Drive» ускорение можно назвать вялым. Такую динамику можно считать нормальной для трассы, когда нет необходимости делать резкие маневры. Выехав в начале на нерегулируемый перекресток с второстепенной дороги, я с трудом увернулся от машины, шедшей по «главной» – прыти в «гражданском» режиме работы трансмиссии машине явно не достает. Так что в городе лучше перевести коробку в «Sport». В спортивном режиме трансмиссии аппарат способен шустро маневрировать в плотном потоке. Двигатель постоянно держит обороты, близкие к пику крутящего момента, реакции на «газ» мгновенные, так что гонять можно очень весело.

Мало кто смог мне «показать стоп-сигналы» за то время, что я провел в A3 2.0 TDI. Разве что ну уж очень навороченные автомобили, которые мощнее этой машины в разы.

Кстати, потом я посмотрел характеристики машины и сравнил их с аналогичными для бензинового мотора. Так вот, дизель имеет крутящий момент более чем в полтора раза больше! И это при том, что масса автомобиля выросла менее чем на 50 кг. В результате такого сочетания массы и тяговых способностей A3 2.0 TDI разгоняется быстрее бензиновой A3 2.0 FSI. То есть в этой машине получается все наоборот – дизель ускоряет ее быстрее «одноименного» бензинового мотора.

Со временем показало себя и другое преимущество аппарата на солярке – отсутствие необходимости часто посещать заправки. Конечно, не из-за необъятных размеров бензобака. За 500 км скоростных «покатушек» по Москве и стояния в пробках мной было сделан один заезд на АЗС и потрачено всего 500 рублей. Хорошо и недорого. Вот только опять непонятно, зачем в АКПП режим «D», если на «S» машина и едет весело, и потребляет горючее более чем умеренно. Я бы сделал из «спорт» – штатный, а «драйв» переименовал в экономичный, и никто бы не путался.

Потом я занялся подсчетами. Разница между соляркой и Аи-95 примерно два рубля, к тому же ест A3 2.0 TDI поменьше, чем ее бензиновый аналог, итого 100 километров на ней обходятся на 50 рублей дешевле, при полностью равноценных ощущениях драйва. Допустим, человек рассчитывает «прожить» с этой машиной пять лет и проедет за это время 100 тыс. км (по статистике среднегодовой пробег 20 тыс.). Итого сэкономлено 50 тыс. рублей или чуть меньше двух тысяч долларов. Да, немного, если сравнивать с ценой первоначальной покупки, так не экономят. К тому же, как объяснили сотрудники автосалона, ТО на дизель дороже, чем на бензиновые аппараты, так что и выгода от дизельной машины еще уменьшится.

Невеселый как бы итог получается – вроде и не нужен дизельный автомобиль в России.

Солярка у нас, мягко говоря, неважная, «запороть» сложный агрегат можно без проблем. Впрочем, и у бензиновых двигателей опасности те же…. А ведь по большому счету машина мне очень понравилась, ее динамика и управляемость мало кого могут оставить равнодушным. Внешний вид и интерьер тоже практически безупречные, в компактном виде здесь мы имеем все, что положено пассажирам авто представительского класса. В том числе и плавность хода – вывести утяжеленный дизелем кузов из положения равновесия практически невозможно, подвеска грамотно отрабатывает все неровности дорожного полотна, а на затяжных поворотах мощные стабилизаторы всячески стараются привести авто обратно в вертикальное положение. Тормоза также хочется похвалить за высокую эффективность и интеллигентную реакцию на нажатие педали: замедление всегда происходит максимально комфортно для всех пассажиров машины. Sportback просто останавливается, плавно и быстро, но без псевдоспортивных клевков, спровоцированных «закусыванием» тормозов.

Так что понятно, что Sportback – машина весьма достойная, престижная, комфортная и, без сомнения, красивая. Но зачем все же нужна A3 с турбодизелем? Наверное, на этот вопрос однозначно не ответишь. Видимо, в первую очередь это будет выгодно тем, кто сильно не укладывается в этот самый среднестатистический пробег 20 тыс. Насчет самого мотора однозначно убедительных аргументов ни «за», ни «против» мне найти так и не удалось. Он более тяговитый и экономичный, хоть и более дорогой в обслуживании. Несомненно, он справится и с перевозкой большого количества поклажи, и позволит весело и быстро покататься в свое удовольствие. Все остальное – дело вкуса.

Технические характеристики автомобиля Audi A3 Sportback

Audi Sportback A3 Sportback 2.0 TDI Sportback 1.6 Sportback 3.2 Quattro
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина, мм 4286
Ширина,мм 1765
Высота, мм 1423
Колесная база, мм 2578
Колея передних/задних колес, мм 1536/1513
Снаряженная масса, кг 1380
Полная масса, кг 1940
Объем багажника, л 370/1120
Двигатель
Тип турбодизельный бензиновый, с впрыском бензиновый, с впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число/расположение цилиндров 4/в ряд 4/в ряд 6/V-образно
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объем, см3 1968 1595 3189
Мощность, л. с. при об/мин 140 при 4000 102 при 5600 250 при 6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1750-2500 148 при 3800 320 при 2500-3000
Привод на передние колеса 4х4
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Наличие гидроусилителя есть
Диаметр разворота, м 10,7
Шины 205/55 R 16
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Наличие АБС есть
Максимальная скорость, км/ч 207 183 250
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,7 13,2 6,3
Топливо дизельное
Расход топлива, л/100 км:
город 7,2 10,9 13,9
шоссе 4,6 5,6 7,9
смешанный цикл 5,5 7,6 9,9

Текст: Нильс Иогансен
Фото: Нильс Иогансен
Источник: Газета.ру

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
2004-2012 © World of Motors
При использовании материала ссылка на сайт Автомобили: World of Motors обязательна